Год выхода: 2010
Жанр: Комедия
Производство: Россия
Режиссер: Ярослав Чеважевский
В ролях: Павел Деревянко, Юрий Колокольников, Анна Тараторкина, Марина Голуб, Ярослав Чеважевский, Андрей Аксенов, Александр Филиппенко
Хм, даже и не знаю, как вам рассказать потактичней, о чём этот фильм. Короче, у одного стриптизёра взял да и убежал хуй. Ни больше, ни меньше. Превратился в долговязого лысого дауна и убежал.
Ну, как вам идейка? Гайдай от зависти просто удавился бы. Вицин, Никулин и Моргунов передрались бы за роль этого… ну, вы поняли. Или сыграли бы втроём, актёрским ансамблем. Только, боюсь, Партия бы не одобрила новаторскую находку, и фильм положили бы на полку, а всю съёмочную бригаду – на принудительное лечение. Но у нас – не 37-й! Долой ханжество и запретные темы!
Нет, сама идея о человеческом органе, обретающем самостоятельность, не нова. Вспомним «Нос» Гоголя. Но старик Гоголь ничего не смыслил в коммерции. Сколько он экземпляров книжки продал? То-то же! А напиши он «Хуй» - раскупали бы, как горячие пирожки (даже не глядя на начинку).
Если брать киноиндустрию, то сразу же вспоминаются немецкие «Муравьи в штанах» - комедия с блевотиной, дрочащими подростками – молодёжная, в общем. В ней член школьника обретает разум и начинает общаться с хозяином противным голоском. Фильм был настолько популярен в Германии, что к нему было снято продолжение.
И совсем уж близок к теме американский фильм 2008-го года «Одноглазый монстр» (ужасы, комедия). Сюжет потрясает: при съёмках порнофильма в член одного из тружеников вселяется инопланетная энергия, он покидает хозяина и начинает охотиться за всеми подряд без разбора. Причём после встречи с членом-террористом мало кто остаётся в живых. В съёмках этого произведения киноискусства приняли участие порнозвёзды прошлых лет – Рон Джереми и Вероника Харт.
В общем, мы решили: а чем мы, собственно, хуже? Догоним и перегоним загнивающий Запад! И получилось следующее:
Самовлюблённый бабник Павел со сценическим псевдонимом Давид пользуется оглушительным успехом у женщин в масштабах стриптиз-клуба. И вот как-то раз на его выступление приходит ведьма (шабаши отменили, так они теперь всё больше по стриптиз-клубам ныкаются), с которой Павел когда-то переспал, но, вопреки всем ожиданиям, так и не женился. Следующей с Павлом переспала её сестра. Но в сети законного брака опять-таки мачо поймать не удалось. И теперь, вместо того, чтобы приворожить засранца (как поступила бы любая мало-мальски грамотная колдунья), злодейка насылает на его хозяйство проклятие.
В итоге член, превратившись в недоумка, убегает, а Павел теряет работу. По ходу развития сюжета член много читает, становится интеллигентом и даже пробует себя в шоу-бизнесе. Женщины при общении с ним впадают в восхищение и ступор. Павлу же ничего не остаётся, как устроиться на работу в милицию. (Правильно, куда же ещё – без члена-то?) В итоге оба знакомятся с ветеринаршей (под копирку срисованной из американской комедии «Животное». В фильме вообще заметны заимствования «оттуда».) Девушка не может определить, кто из них ей более ценен, назревает конфликт, в ходе которого член с хозяином мирятся и решают воссоединиться с одним условием: по вторникам хозяин будет отпускать лысого в библиотеку.
Не знаю, есть ли после этого смысл говорить, что в фильме присутствует ложка мёда (ложка, не больше): актёры играют очень хорошо. Юрий Колокольников в роли Члена прямо-таки блещет. Будет, чем гордиться на пенсии.
Режиссёр, судя по всему, тоже старался. Видно невооружённым взглядом, что фильм снимал профессионал. В фильме много операторских находок, их бы ещё в нужное русло… кстати, после просмотра я заинтересовался: кто этот чудак-режиссёр, написавший к тому же сценарий? Оказалось, что режиссёра зовут Ярослав Чеважевский и это уже третий фильм в его активе. До этого были «Кука» и «На море». «Куку» я смотрел отрывочно, поэтому объективно оценить не могу. Фильм, насколько я помню, о маленькой самостоятельной девочке. «На море» не смотрел вообще, но аннотация «фильм в стиле «Дикари» - напрягает. Не люблю я «Дикарей», но это отдельная тема. (UPD: также Ярослав участвовал в создании мегашедевра "Ёлки").
Отзывы на фильм «Счастливый конец» в Сети – лакмусовая бумажка. Есть такие феерические персонажи, которые проводят даже параллели с «Кукой»: «там была самостоятельная девочка, и тут тоже член самостоятельный». Феминистки видят в фильме унижение женского достоинства (это когда женщины безвольно столбенеют при виде Счастливого Конца). «Автор замечательно раскритиковал современный шоу-бизнес» - да ладно вам. То, что на эстраде полно фриков, выползающих туда прямиком из чужих постелей – ни для кого не секрет. В фильме эпизод, где лысый скачет по сцене, выглядит не смешно, а пугающе-гротескно.
Многие отмечают, что пошли в кинотеатр посмотреть комедию, а им подсунули несмешную пошлятину. Кстати, да. Шуток в фильме нет, видимо, ходячий член уже должен сам по себе несказанно радовать пипл. И в этом плане западные фильмы с родственной темой – лучше. Лучше, потому что честнее. Заявлены, как тупорылые комедии – нате, получите! У нас же – «скорее не комедия, а притча» - это тоже из отзывов. Режиссёр попытался напихать в свою комедию философские размышления об отношениях между мужчиной и женщиной. Такое ощущение, что он так и не определился с жанром. Ну и снимал бы арт-хаус, «кино не для всех», таких чудаков полно. Не знаю, жадность, видимо, взяла верх: на арт-хаусе кассовых сборов не сделаешь.
В общем, фильм наводит на грустные мысли о прошедших временах, когда подобная ересь до зрителей никогда бы не дошла. И, зная это, режиссёр бы даже не принялся за съёмки. Либо снял бы что-то действительно стоящее.
А за креатив со скабрезным названием «Счастливый конец» предлагаю наслать на творца ведьму из его же собственного фильма.
Теги: член, кино, докатились, рецензия, Чеважевский