Муз.-лит. программа юбиляра Петра Николаевича Мамонова в Екатеринбургском театре эстрады 11-го мая имела себе название "Сказки Братьев Гримм", и я приготовился к тому, что мну в поле зрения неизбежно будут попадать перекошенные зевотой профили киноманок и богомолок, пришедших лицезреть звезду "Царя" и "Острова", но не знакомых ни разу с этим эпатажным компактом 2005 года.
http://mamonovpetr.ru/node/33
Grimm’s Fairy Tales у Петра Николаевича – штучки откровенно фиктивные, связаны с первоисточником исключительно названиями треков, кроме, разве что, вступительного «Мальчика-с-пальчика», а следовательно, в исполнении мастера под аккомпанемент акустик гитары, представляют собой нехилую порцию муз.-лит. психоделики, но не более того. За тем я туда и намылился. И что же?! "Сказки гебрудеров Гримм" оказались фиктивными в квадрате: Мамонов, как бы извиняясь за развод лохов, закончил сет этим самым единственным "Мальчиком-с-пальчиком", а на женский выкрик из зала «Почему, Б-га ради, Сказки?!», еще более извиняясь, ответил, что ныне практикует хватать с полки какую-нибудь книжку, смотреть на название и писать дальше свои не-наступая-себе-на-горло песни. Ну так ведь оно и есть, что касается компакта 2005 года. "Старый (К)Ринкранк" оттуда – вещь; и вещь в себе, а не в стеклянной горе, как по тексту.
Как тут, в связи с дабл-фиктивностью, не вспомнить 'Nick Mason's Fictitious Sports' – липовые спорты отнюдь не по имени Ника Мэйсона на титуле, а по самим этим вымышленным видам спорта, которых в содержании альбома, собственно, нет. Кроме, опять же, исключения в виде “Hot River” – разновидности плавания в лаве (знала ли Carla Bley, что по-русски "hot river swim on a volcanic rim" гораздо эффектнее звучит?).
Насчет акустического аккомпанемента я, почитывая отзывы о настоящем 60-летнем юбилее Петра Николаевича 26-го апреля (14 по ст.ст.) в Москве, тоже ошибся. Пётр был неразлучен с черно-белым Фендером, другая аппаратура на сцене осталась нетронутой, и лишь секвенсор малость поработал для него басистом/драммером в первом, продолжительно-разогревающем номере – «Аэробус любви». Затем прозвучала жизнерадостная «Красавица Марина, сладкий яблочный пирог», и маэстро только после них поздоровкался с залом Театра эстрады. Довольно туго наполненном, хотя Петру показалось обратное. А где ж взять столько звукоМ(у)анов среди тут?
Новая, нынчеапрельская «(Песня для женщин) Блюз одиноких отцов» получилась похуже, чем я ее уже слышал вот совсем недавно на торжествах в ЖЖ-сообществе "Zvuki_mu", менее голосисто, более скомканно, что ли («Чайник закипает, температура точная… Я так и ничего не понял сегодняшней ночью!..»), зато следующий новый блюз – «(Песня о могиле) Блюз тайно тоскующего человека» реально тронул, и не замогильной картинкой «сверху земля, снизу вода, сбоку песок», а вышеупомянутой психоделикой, требующей сквозь рефрен «всё хочется чего-то ещё» своего «о чём-то большем». Но сии блюзы шли не подряд один за другим, а были разделены крепко порадовавшими слушателей «ПотоМучто Тёмный Мучто Му» и бесшабашно сбряканным, но элегантно станцованным «Досуги-Буги».
Раз уж ни одной сказки братьев Гримм промеж новых блюзов и классических буги не появилось (в паузе Пётр в ответ на невнятный заказ из зала {кажется, Крым} еще потряс перед микрофоном бумажкой с залитованным кем-то сетлистом), то можно было предположить, что «Серый Голубь» тоже прозвучит. Прозвучал! Но разве он так прозвучал, как он тогда прозвучал! Фикзнает, как Звуки Му тогда принесло в свердловский ДК Лаврова, и еще более фикзнает, как я, со своей тормознутостью, умудрился его не пропустить. «Серым голубем» начинался тот концерт, в ноябре 85-го, и этот эээ… эталон ээ… камертон до сих пор в ушах, - было мегакруто! «и соооо-о-о-о-о-нце…», эх, старперские вздохи о том, как вода была мокрее…
В литературном отделении Мамонов, сменивший после вок.-инстр. отделения пиджак, сам расстроился, по-моему, от чтения «Закорючек»: и афоризмы, и юморизмы, и мудрые мысли великих их воспринимались публикой одинаково – доброжелательно, но в предвкушении поржать. Ну дак правильно: из сценического образа кретина Петр не вышел, хотя и намеревался как бы плавно выйти, да и плюнул, и, после еще одной цитаты из блаженного Августина с облегчением сняв клетчатый пиджак, повесил на живот Фендер и врезал умопомрачительный поток сознания под условным названием 'Pot-pourri'; что-то я узнал, что-то - нет, а бедная тётенька с первого ряда, таскавшая на сцену записки кинозрителей с глыбкомысленными вопросами к метру про Ивана Грозного и Гришку Распутина, даже временно перестала их таскать. Еще была песня «Ты и я» (не гр. Машина Времени) ; еще был уже названный «Мальчик-с-пальчик» (не гр. Выход и не бр. Гримм): «весь расцарапанный, штаны рваные, лицо почему-то в крови» - почему в крови-то? Потому что "был я и в мышиной норке, и в коровьем желудке, и в волчьем брюхе, а теперича уже останусь у вас", в вашем с детства порванном братьями Гриммами мозгу… Вот разве что тут аллюзия, а во всем остальном – фикция. Это я про титул программы-то.
Настоящий титул обозначился при выходе на бис: уже при полном свете, перед задвинутым занавесом, шурящийся в лица прихлопывающих, проснувшихся ночью, часов в пять, Пётр Николаевич слабал «Шуба-дуба, подумал я, блюз». Электрический сет удался, довольно подумал я, блюз.
Ну, про ответы на записки - неинтересно: из образа кретина Мамонов, отдав гитару взамен на очки, резко вышел, подобрел светлым ликом и погнал разговоры за борьбу пчёл против мёда и проч. Факт своего шестидесятилетия, всё же, не забывал акцентировать.
Вот занятно – а 11-го мая, подсказывают интернеты, другой юбилей: 75 лет со дня рожденья Карлы Блей, автора музыки, текстов и сопродюсерши Ника Мэйсона по Придуманным Спортам. Вспоминала ли она на каком-нибудь подобном своем авторском вечере фиктивное «плавание в лаве» 81 года?..
Отредактировано Jolly_Waters (2011-05-23 07:59:07)