Рецензия не свежая, но "на злобу дня".
Итак, «Особо опасен». С одной стороны вроде как и упаковка красивая, и содержание напоминает средний добротный голливудский фильм из серии «про супермена», однако… Просто поделюсь своими впечатлениями от просмотра.
Тимур Бекмамбетов, конечно, молодец - прилагает все усилия для того, чтобы российское кино вышло на мировой уровень. При этом не забывая попутно зашибать денежки. Всё бы ничего, но при этом он не гнушается никакими средствами, а жадность - это очень плохо, как поётся в детской песенке. "Иронию судьбы-2" я ему не прощу никогда. Но вернёмся к фильму.
Самое первое и основное замечание – крайне откровенная жестокость отдельных сцен. А ведь, как ни грустно, основная аудитория кинозалов на подобного рода фильмах – подростки 13-14 лет. Я не собираюсь читать мораль – просто бросается в глаза – как зверское избиение главного героя со связанными руками за спиной, так и стрельба по трупу бабушки заместо мишени. Ван Дамму такие тренажи даже в самом страшном сне не могли привидеться, я просто уверен. А уж по количеству простреленных навылет голов фильм явно бьёт все мыслимые рекорды.
Второе замечание. Вернусь к своим словам – «средний добротный ГОЛЛИВУДСКИЙ фильм». Именно голливудский. Не наше это кино, попытка привить почкованием нашему зрителю чужой менталитет. Причём это ещё без учёта третьего замечания:
Неприкрытое заимствование из «их» блокбастеров. Первая погоня – чистой воды «Терминатор 2-3», тренировки, прыжки и отмачивание в целебной ванне – естественно, «Матрица». Да и в конце – традиционный «айлбибэк» на грузовике с продолжением похождений Нео, стреляющего по-македонски не глядя по сторонам. (Кстати, Ван Дамм руками рыбу ловил, на ткацкий челнок у глупого бельгийца не хватило фантазии). Плюс ко всему под конец фильм оказался ещё и поражённым синдромом Дарта Вейдера.
Кстати, по первой погоне. Как чертовски верно заметил Вадимыч, для того, чтобы уехать от грузовика на спортивной тачке, нужно просто... уехать.
Четвёртое. Хабенскому торжественно вручаем премию «Заслуженный рояль в кустах». На кой хрен он нужен был в фильме, вот скажите? Хорошо, главный герой причинил ему тяжкий вред здоровью, повлекший за собой смерть по неосторожности. Но вместо того, чтобы ужаснуть зрителя с мыслью: «Ах! Что ж он натворил-то?!» - зритель испытывает странное чувство удовлетворения и ухмыляется: «Гы, Костяна завалили!» На мой взгляд, на месте Константина куда органичней бы смотрелся юноша с невинным лицом и большими голубыми испуганными глазами, но никак не полнеющий от картины к картине Хабенский, отдалённо напоминающий полевого командира незаконных банд-формирований и вызывающий чувство лёгкого раздражения, ибо надоел уже.
По той же причине вызвала радость в начале фильма кончина героя, говорящего голосом Гоши Куценко. Перспектива слушать его весь фильм просто пугала.
Пятое. Неважно, но – мелкие нестыковочки. Видали в начале тренировок какой у него был разброс пуль по мишени? А ведь незадолго до этого тот самый чел шестью выстрелами отстрелил трём мухам все крылья! Мишень же разочаровывает. В лучшие времена даже у автора этих строк результат повыше был. (Оговорюсь сразу – на мухах не экспериментировал).
Нестыковки далее. Только что чудом вырвав героя «из лап злодея» его тупо отпускают домой поспать. Причём он без вопросов уходит и спит. А ведь даже туповатый Т-100 сперва догадался позвонить и выяснить, что «приёмные родители мертвы» и куда-куда, но домой соваться совсем не нужно. По счастью, бекмамбетовский «злодей» не ожидал такой халатности от оппонентов, поэтому всё обошлось.
Насмешил душещипательный рассказ Анджелины про киллера, которого надо было убить заранее, и тогда его бы не наняли и он бы не убил её папу. А она не задумывалась, что в таком случае за убийство папы просто заплатили бы другому исполнителю, так что вопрос о дальнейшем проживании с папой на совместной жилплощади был решён не в папину пользу в любом случае?
Последнее. Из-за недальновидности главного героя погибло СТОЛЬКО невинных людей (целый поезд, одураченные Слоаном работяги-ткачи, Дарт Вейдер наконец), что в том случае, если Бекмамбетов его и пожалел вопреки всем законам жанра, то супермэн всё равно в конце просто обязан был самостоятельно убить себя ап стену. Так нет же, вместо этого он возвращается на работу, куда его принимают с распростёртыми объятьями, даже несмотря на учинённый им давеча пьяный дебош; подбирает себе двойника, который сидит за него на рабочем месте и находит в себе силы не обосраться и мужественно улыбаться злому негру с пистолетом.
P.S. Стреляющая из окна движущегося автомобиля Анджелина невольно напомнила «Держи меня, Шарапов! Нежно!!!» Так вот это я не к тому, что и тут я усмотрел плагиат. Это я к тому, что – вот оно, НАШЕ кино, товарищ Бекмамбетов. Смотрите, учитесь. Но если эти строки будут Вами истолкованы превратно, и Вы с энтузиазмом приметесь за сьёмки «Места встречи, которое изменить нельзя-2», тогда уже я буду просто обязан убить себя ап стену…
Теги: кино, рецензия, халтура, Бекмамбетов