Несколько расширим тематику раздела, засунем сюда и театр.
Довелось третьего числа побывать на спектакле «Чокнутые», поставленным по пьесе «Около любви» сценариста Александра Коровкина («Бедная Настя»). В спектакле были заняты актёры: Олеся Железняк, Татьяна Кравченко, Марина Дюжева, Александр Бобров.
Как мы выбирали, на какой спектакль сходить? Подошли к кассе и решили: «Давай куда-нибудь в театр сходим. Ну, что там идёт в эти дни? А, вот, пожалуйста – актёры из сериала «Сваты» в комедии, «повторяющейся по заявкам зрителей», то есть должно быть весело!» Ну да, не Шекспир.
Сериал «Сваты» снискал особую любовь и популярность в народе, как единственная более-менее стоящая современная комедия, пусть и многосерийная. Поэтому неудивительно, что в основном люди шли «на любимых актёров». Кто-то ходит на постановки определённых режиссёров, кто-то отдаёт предпочтение каким-то определённым пьесам… тут же народ 99,9% шёл именно «на артистов» и тупо посмеяться.
Спектакль в итоге оказался действительно весёлый и смешной. Из зала все выходили на позитиве, актёров пять раз вызывали «на бис». Но, если проанализировать, успех его прост, как дважды два.
Олеся Железняк выкладывалась по полной программе. Очень талантливая актриса. И если в программке (как обычно, универсальной) напротив всех ролей стояло несколько фамилий актёров, занятых в разных постановках этого спектакля, то напротив роли Иры стояла одна фамилия – Железняк. Такое ощущение, что сценарий писался специально «под неё». Как там на самом деле было, я не знаю, но спектакль она «вытянула» по честному. Поставь на её роль кого другого – вполне возможно, человек бы не справился и спектакль провалился бы.
Татьяна Кравченко играла, не выходя из образа простой деревенской тётки из «Сватов». Доброй, смешной, с радостью узнаваемой зрителями.
Марина Дюжева. У неё была роль стервозной городской дамочки в возрасте. Образ не такой яркий, как у Железняк, но отыграла убедительно.
Александр Бобров. Его имя в программке не значилось, поэтому я обратился к работникам театра, мол, «как узнать, кто это?», на что они пожали плечами: «Ну да, в программке его фамилии нет, новенький, наверное». Только сейчас, порывшись в Сети я выяснил, как его зовут и почему у него такое знакомое лицо: он играл незадачливого следака Агапова в «Глухаре». Играл неплохо, но у него характер персонажа был невнятный, поэтому особо сказать ничего не могу, все претензии к сценаристу.
А претензий к нему, на самом деле, очень много. Если игра актёров, как я уже отметил, была на высоте, то сценарий, если быть честным, абсолютно никакушный. Весь сюжет строится на интриге вокруг приехавшей в деревню парочки: молодого парня и дамы в возрасте. Кто они? Любовники, мать с сыном или тёща с зятем? Также там присутствуют любопытная хозяйка, сдающая им дом в аренду, да деревенская девушка Ира, которая пытается окрутить молодого человека. В итоге оказывается, что они действительно зять с тёщей, но жена у парня умерла пять лет назад. (Сцена с установлением факта умершей жены нелепо-трагическая и в комедии ни к чему, ящщетаю). К тому же эта тёща имеет виды на зятя. К концу действия деревенская девушка Ира беременеет от него, но тёща увозит его навсегда почему-то в Африку. Занавес. Нередко встречаются по ходу действия «сценарные франкенштейны»: только что было уморительно смешно, но вот уже зал с удивлением и некоторым испугом смотрит на неожиданно серьёзную истерику одной из героинь. Если уж заявлено: «комедия», выдерживайте жанр, что ли. ИМХО, конечно.
Возвращаюсь к единственному мужскому персонажу: решительно неясно, как он относится ко всему происходящему вокруг него. Судя по сюжету он должен быть размазнёй, если престарелая тёща таскает его всюду за собой, однако он бодро вступает с ней в перепалки и вообще, даёт понять, что он парень не промах. Такое ощущение, что его использовали в сценарии, как статиста.
Плюсы сценария – обилие шуток. Некоторые, конечно, коробят словечками типа «говно», «трахнуть», ну да народ ржал. Тут есть ещё один момент: режиссёр. Не всякий бы взялся ставить спектакль по такому сценарию-пустышке. Однако, что мы видим: режиссёр Игорь Касилов (один из петросяновских «Новых русских бабок»). Человек просто привык работать с заниженной планкой, этим всё объясняется.
Пара моментов в сюжете непонятна вообще: например, в конце первого акта внезапно раздаётся оглушающий пушечный выстрел, на что героиня поясняет: «Вояки тут недалеко, замучили уже». В конце второго акта – тот же самый выстрел, заставляющий всех подпрыгнуть на своих местах. Объяснение одно: автор перестраховался от возможных спящих в зале и в конце каждого акта так жестоко взбодрил зрителя.
Вот, это если разбирать детали. А в целом, как я уже говорил, люди шли на любимых артистов, и они нас не разочаровали. А сценаристу с режиссёром минус в карму!