Режиссер: Александр Муратов
Актеры: Николай Добрынин, Фархад Махмудов, Евгения Добровольская, Владимир Яворский, Алла Подчуфарова
Сценарий: Сергей Лабанов, Борис Хан
Производство: ООО "Центр кинопроизводства", ООО "Форвард-Фильм"
Год: 2010
Довелось мне в отпуске несколько раз ездить междугородними автобусами, которые, помимо прочих нештяков, оснащены вдобавок телевизором и DVD-плеером. В итоге выбор у пассажира небольшой: смотреть в окошко на берёзки, либо на удивительные похождения российских сериальных героев. В общем, я не отказал себе в извращении и посмотрел таки две серии вышеупомянутого сериала.
Главный герой – майор милиции Шаронов по кличке «Шериф». Его играет Николай Добрынин, и он нереально крут, как и положено шерифу. «Почему такое прозвище?» - интересуется один из коллег. Его напарник отвечает: «Да он ещё в детстве посмотрел «Великолепную семёрку» и начал хулиганов гонять. Тогда и прозвали». Ну что же, сценарист спалился по полной программе: «Великолепную семёрку» он не смотрел. Дело в том что, не в любом вестерне есть шерифы. Вот, к примеру, в «Семёрке» нет ни одного.
Одна из просмотренных серий меня здорово развеселила, поэтому, как могу, перескажу:
В самом начале в какой-то офис врывается киллер, валит всех из пистолета и забирает Суперсекретный Ноутбук. В чём его суперсекретность, в фильме не поясняется, но это неважно, пипл схавает. За киллером организована погоня, но он опять-таки всех убивает, успев схватить широкой грудью шальную пулю. Сражённый коварными врагами, киллер падает в протекающую как раз мимо речку и безвольно уплывает.
А в это время нехорошие менты придираются к шестнадцатилетнему парню. Они не из отделения Шерифа, который служит в центре столицы, а откуда-то из пригорода, поэтому они плохие и вредные. А может, у них «просто велосипедов нет» (с). И вот, этот самый парень, которого вредные менты всё-таки отпустили, находит в кущах тело киллера. Наспех обшмонав труп, юноша находит ноутбук, и, радостный спешит ловить попутку.
А чем же занят Шериф? А к Шерифу обратился некий олигарх, у которого пропал опять-таки шестнадцатилетний сын. Олигарх считает, что сын ушёл из дома, поругавшись с ним, и просит помочь.
Так вот, парень с ноутбуком выходит на трассу и встречает там… кого бы вы думали? Олигархова сынишку, у которого по счастливой случайности кончился бензин. Юноши знакомятся, воруют неподалёку бензин и едут к Мите (если мне не изменяет память, как-то так зовут сорванца с ноутбуком). Обиженный сынок жалуется, что батяня его не понимает, ценит деньги больше, чем его, и всё в таком ключе. У Мити, естественно, созревает план, как развести батеньку нового друга на несколько тысяч бакинских.
Они снимают душещипательное видео, в котором сын с якобы отрезанным ухом умоляет отца заплатить, затем Митя отрезает ухо у дохлого киллера (ему всё равно оно уже незачем) и отправляет вместе с диском отцу-олигарху. Оценили фантазию сценариста? И это всё по-доброму, с улыбкой!
Отец всё равно не верит, а Шериф изучает видео. На заднем плане он обнаруживает буханку хлеба и при максимальном увеличении читает, на каком пригородном хлебозаводике он был испечён. А при фильтрации звука ему удаётся услышать непонятный шум, но после здравого размышления он догадывается, что это шум не чего иного, а именно аквариумного компрессора! Всё ясно, надо ехать в зоомагазин того самого Задрыпупинска, откуда хлеб! Всё же элементарно!
Продавщица зоомагазина по описанию сразу же узнаёт Митю, который «регулярно у нас корм для рыбок покупает», и чтобы далеко не ходить, кричит: «А вот и он сам идёт!» Шериф ловит негодяя, и тот во всём сознаётся. Митя приводит Шерифа на берег озера, где похищенный наслаждается рыбалкой, и заодно рассказывает, какой олигарх со слов сына нехороший и просит не выдавать их. Шериф чего-то мнётся, и для убедительности Митя бьёт его сзади бутылкой по голове.
Очнувшись, Шериф отчего-то не рассказывает всех подробностей олигарху, а просит удовлетворить требования террористов. Очевидно, сказался удар по голове. Итак, подъезжает машина, из неё выходит злодей в маске, забирает деньги и садится обратно в машину. Через минуту из машины появляется спасённый сын и в слезах бежит обниматься с папой. Милиционеры не сводят с машины глаз. Проходит пять минут, десять… и тут Шериф догадывается, что в машине был один сынок, который сперва вышел в маске и забрал деньги! «Его там не было!» - скрипит зубами Шериф, «он ушёл с деньгами!» Сценарист так и не понял, что всё-таки для того, чтобы уйти с деньгами, Мите надо было хотя бы забрать их из машины.
В итоге Митю ловят спецназовцы в масках, заставляют показать тело киллера и требуют вернуть Суперсекретный Ноутбук. Весёлою гурьбою они заваливают в Митину хату, но аппаратуры там не оказывается! «Участковый-падла, пробрался в жилище, пока меня не было, кто же ещё», - верно сорображает паренёк. После этого спецназ штурмует местное отделение милиции, в котором два мента тычут кнопки ноутбука с восхищёнными таблоидами неандертальцев. Их кладут непременно мордами в пол, прямо в присутствии Мити, который торжественно заявляет что-то навроде «Так будет с каждым!»
После этого Митя говорит Шерифу: «Отвези меня домой!» Шериф улыбается, садит маленького негодяя в свою машину и послушно везёт парнишку домой. То есть фильм какбэ учит, что если бить ментов по голове, и от них будет польза! И мы понимаем, что Митя парень-то неплохой, ведь и похищение ненастоящее было, и ухо он всего лишь у трупа отрезал, а не у живого человека…
В итоге олигарх раскаялся, попросил у сына прощения, а потом приехал к Мите и спросил, не желает ли тот заняться бизнесом по разведению осетрины в своём озере. И надо, чтобы Митя всё рассчитал и прислал смету. Митя обещал подумать. Конец.
Как-то даже не подберу слов, чтобы охарактеризовать увиденное. Такое ощущение, что сценаристы крепко сидят на чём-то. Или под чем то. Но что движет режиссёрами, снимающими кино по этим сценариям?
Кстати, о творческой группе. Запомним эти имена! Режиссёра Александра Муратова наш зритель знает по «Досье детектива Дубровского» и «По прозвищу «Зверь». (Вообще, у него фильмография большая, но я выбрал фильмы, «известные широкой аудитории»). Сценаристов двое: Борис Хан (придумавший «Ментов 6, 7, 8») и Сергей Лабанов (был на подхвате у Даниила Корецкого при съёмках «Оперативного псевдонима»). Вспоминая маразматических последних «Ментов», где все водят хороводы друг вокруг друга, вместо того, чтобы работать, становится ясно, кто из вышеупомянутой парочки основной сценарист.
Кстати, следующая серия наглядно демонстрирует, чем херовый детектив отличается от хорошего. Убивают жениха одной врачихи. Менты её опрашивают, после чего она говорит своему хромому очкастому напарнику: «Я им не стала говорить, что вчера дежурила одна, а ты отпрашивался». В хорошем детективе если бы и присутствовала эта сцена, то лишь для того, чтобы сбить с толку зрителя. Но перед нами детектив херовый, поэтому мы уже с первых минут знаем, кто убийца. И все улики, якобы указывающие на кого-то другого, которые в течение серии пытаются подбросить нам авторы, оказываются бессильны: мы с самого начала подозреваем хромого доктора, который в конце фильма настолько обнаглел, что начал убивать поклонников своей напарницы прямо в больнице, так сказать, без отрыва от производства.
Актёры. Николай Добрынин играет хорошо (насколько, конечно, позволяют рамки этого маразма). Но вот напарники у него унылые и блёклые. Как пример приведу персонаж Фархада Махмудова – якобы обольститель женщин Заур. Абсолютно неяркий, постоянно тихо бубнящий что-то себе под нос – абсолютно неубедительный бабник. Всё его достоинство заключается в восточной внешности. Несогласных прошу вспомнить Александра Лыкова – «Казанову» из «Ментов». Вот где обаяние, харизма и любовь женщин.
Резюме: Режиссёру настучать по рукам, чтобы не хватался, за что попало, Борису Хану запретить писать судебным постановлением, а фильм – в топку. Лучше уж на берёзки в окно смотреть.
(Фото стырены с wwwkino-teatr.ru)