Жанр: боевик / фантастика
Режиссёр: Павел Санаев
Сценарий: Павел Санаев, Александр Чубарьян
В ролях: Сергей Чирков (Вампир), Марина Петренко (Рита), Алексей Бардуков (Максим), Агния Дитковските (Лена), Павел Прилучный (Доктор), Тихон Жизневский (Длинный), Евгений Харланов (Комар), Нодар Сирадзе (Ян), Виктор Вержбицкий (Борис Сергеевич), Александр Лыков (Комелев), Игорь Скляр (Зарицын)
Производство: Россия, 2009
В последнее время наши режиссёры взяли моду заканчивать фильм ничем, а немного погодя – тадам! – вытаскивать из-за спины продолжение, с полной уверенностью, что зритель поразился гениальности первой части, и теперь никуда с крючка не денется – как миленький достанет из трусов свои кровные и понесёт их в жертву кинотеатру. Чего только стоит «ОО» от ООО «Федя Б».
В отличие от провалившегося в прокате «ОО-2» на фильм «На игре-2» народ пойдёт. Однако, это вовсе не значит, что первый фильм хороший. Но обо всём по порядку.
Итак, «На игре». Кто-то говорит, что он очень похож на западного «Геймера» - не знаю, не смотрел. Тем независимей будет моя оценка.
Сюжет не то, чтобы оригинален – но нельзя не согласиться, что буржуйский жанр «супергеройское муви» у нас только даёт первые ростки, но уже летит по небу Бекмамбетов, чёрной молнии подобный. В двух словах: у подростков при тестировании новой компьютерной игры развиваются сверхспособности – у контрстрайкеров необыкновенная реакция и меткость, у любителя файтингов дар Брюса Ли, а у гонщицы-симуляторши (в хорошем смысле этого слова) супернавыки вождения. "Брюс Ли" в одиночку отоваривает бригаду зарвавшихся хачей (вкусно снято), те перегруппируются и похищают его с явными намерениями лишить жизни. Друзья решают его выручить, вооружившись пейнтбольными ружьями (они рассчитывали, что противостоять им будут человека два-три). Когда же они врываются в логово врага, они понимают, что попали конкретно – за обеденным столом прямо перед ними сидят и глядят на них в упор человек двадцать вооружённых до зубов кавказцев-боевиков. Но наши бэтмены не подкачали – сработали опять же красиво.
Тут я останавливаюсь, достаю молоток и вбиваю в землю большой красный флажок. Ровно середина фильма. Сейчас мы пойдём дальше, но сперва оглянемся на уже пройденную часть. Снято динамично, интересно, нетривиально, что для нашего Российского кинематографа абсолютно нетипично. С барской руки одариваю вышеуказанный отрезок оценкой 9/10 – не гениально, однако, здорово.
Двигаемся дальше. Ощутив свои сверхспособности, у ребят начинают плавиться мозги, и сценарист их устами лепечет что-то невнятное: «Возьмём власть в свои руки… мы сильнее всех… прижмём криминальных авторитетов и будем их доить…» Криминальные авторитеты доиться отказываются, и мальчонки всех убивают с предельной жестокостью. Оказалось, весь этот бред был нужен авторам фильма лишь затем, чтобы таинственная организация получила компромат на наших детишек. Затем главный дядичка из этой организации связался с ребятами и предложил им поработать киллерами якобы на спецслужбы России. Подростки соглашаются, во-первых, престижно, а во-вторых – компромат же есть, деваться некуда.
Вот и первое задание – нужно замочить Игоря Скляра, который, по словам дядички «нехороший-нехороший», хочет чего-то там построить, от чего экология России прийдёт в упадок и уныние. Наши контрстрайкеры с энтузиазмом разрабатывают план операции и уже приступают к практическому выполнению, как вдруг один из главных героев по прозвищу Вампир догадывается, что их одурачили, и что наоборот, дядичка – главный злодей, а Скляр так ничего себе мужик. Но его подельнику плевать, на чьей стороне правда, поэтому он бьёт праведника по голове и продолжает операцию, открыв стрельбу. Начинается кровавая мясорубка, в которой гибнет куча невинного народа – телохранители, милиционеры, прохожие. Злой контрстрайкер заглядывает в автомобиль, в котором укрылся Скляр с маленькой дочкой, и Скляр закрывает дочке рукой глаза. В следующую секунду его мозги щедро разбрызгиваются по заднему стеклу автомобиля. Девочку злодей почему-то не убил, хотя в этой кровавой агонии зрители бы не обратили особого внимания и на простреленную детскую головёнку.
Милиционеры всё прибывают и простреливают таки жопу одному из наших попрыгунчиков. Тут приходит в себя ударенный по голове Вампир, и, сжав зубы, помогает друзьям, отстреливая милиционеров (но по-доброму, не смертельно). Это даёт товарищам возможность уйти, однако тоже по-доброму подстреленный супергерой с ранением в задницу всё ж-таки помирает. Друзей спасает вертолёт, конец фильма.
Не знаю, смог ли я на словах передать свои ощущения от просмотра. Такие фильмы снимать просто НЕЛЬЗЯ. И оценивать вторую часть фильма я просто отказываюсь. Существуют какие-то законы жанра, какие-то моральные рамки, в конце концов. Создатели сериала «Бригада» оставили в живых Сашу Белого, чем нарушили эти законы. Если герой на экране стреляет в милиционера (или просто в невинных людей), и, тем более, убивает – это антигерой и он обязан обязательно сдохнуть к концу фильма, как бешеная собака.
А между тем Сеть бурлит отзывами восторженных подростков: «Лучший расийский фильм! Афигенный баивик! Обизатильно пойду на прадалжение!» Так что «жизненные» фильмы о безнаказанных убийцах нынче в моде. Коммерческий расчёт режиссёра оказался всё-таки верен. Сушите вёсла, кажется, приплыли.