Поскольку, где нынче только не пиарят один известный фильм - там только и не треплется эта фамилия. Да и помимо того... Позволю себе несколько мыслей на сей счёт.
ПРО БЕЗРУКОВА
Я впервые увидела его в конце девяностых, на студии Горького, куда он приехал на съёмки шоу Ярмольника. До того о нём уже много говорили и больше всех – Табаков, характеризуя своего студента, как человека, «которому есть, что терять».
Безруков показался мне совершенно обычным. Просто миленьким, улыбчивым, в меру обаятельным мальчиком, каких много. На тот момент у меня был некоторый опыт вращения в актёрской среде. Таких точно мальчиков я видела каждый день. Безруков ничем особенным не цеплял и мне сложно было предположить, что совсем скоро он выйдет в такие тиражи. Мелкий, подвижный, по-шпионски неброский, незапоминающийся. С обаятельной улыбкой, но, всё-таки, невыдающийся…
А сегодня вокруг него истерия! Его обожают и ненавидят. Он действительно неплохой актёр! Пусть даже раздувался он, как актёр, на первых порах искусственно – дарованиям необходима поддержка. И чьими же лёгкими раздувался! Эти люди кого попало не будут раздувать! Зато соломину любому засунуть могут и сделают это не без удовольствия. Для души. И главная его вина, пожалуй, в том, что его слишком много.
Но откатим хронограф чуть назад. Всего на полвека. Тогда на экране безраздельно царил великий Черкасов. Назову несколько его ролей. Композитор Стасов, Горький, Рузвельт, изобретатель радио Попов, Маяковский, Иван Грозный, Александр Невский, царевич Алексей, Паганель, Дон Кихот… Нет, я не в коем случае не пытаюсь ни принизить Черкасова, ни как-то иначе уравнять этих двух актёров. При ином раскладе, я и не упомянула бы их в одном тексте или контексте. Просто ассоциативно отозвалось вдруг. У публики, тогда, конечно, было более благоговейное отношение к актёрам, надо заметить, как и у актёров – к публике. А также и – к профессии. Черкасова, человека, как тогда шутили, «переигравшего все памятники Ленинграда», обвиняли лишь в том, что он сам, под конец карьеры и жизни стал памятником актёру Черкасову, который к тому времени кончился. Но как ошибались! Достаточно посмотреть «Всё остаётся людям». А ведь против приглашения Черкасова на главную роль восстало едва ли ни всё киночиновничество Ленинграда. Фильм прозвучал как выстрел, как вызов. Нам остаётся только ждать, доведётся ли вполовину подобным образом прозвучать Безрукову, который пока ещё стреляет мелкой дробью, но больше – холостыми. Ходит кругами, повторяется. Выдаёт довольно скудный набор собственных, фирменных, приёмов, штампов, которые, грубо говоря, и являются определяющими Мастерства. Хорошо, если это случится. Пусть не для искусства, но – для самого Безрукова. Он ещё довольно молод. Впереди возрастные роли и хорошо бы дойти до них и не надорваться. Не кончиться раньше времени в профессиональном плане. А крен в эту сторону определённо имеется.
Отредактировано kineska (2011-11-30 15:42:44)