Сарказм-клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сарказм-клуб » Околокиношный трёп » Не к ночи будь помянут, но...


Не к ночи будь помянут, но...

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Поскольку, где нынче только не пиарят один известный фильм - там только и не треплется эта фамилия. Да и помимо того...  Позволю себе несколько мыслей на сей счёт.

ПРО БЕЗРУКОВА

Я впервые увидела его в конце девяностых, на студии Горького, куда он приехал на съёмки шоу Ярмольника. До того о нём уже много говорили и больше всех – Табаков, характеризуя своего студента, как человека, «которому есть, что терять».
Безруков показался мне совершенно обычным. Просто миленьким, улыбчивым, в меру обаятельным мальчиком, каких много. На тот момент у меня был некоторый опыт вращения в актёрской среде. Таких точно мальчиков я видела каждый день. Безруков ничем особенным не цеплял и мне сложно было предположить, что совсем скоро он выйдет в такие тиражи. Мелкий, подвижный, по-шпионски неброский, незапоминающийся. С обаятельной улыбкой, но, всё-таки, невыдающийся…
А сегодня вокруг него истерия! Его обожают и ненавидят. Он действительно неплохой актёр! Пусть даже раздувался он, как актёр, на первых порах искусственно – дарованиям необходима поддержка. И чьими же лёгкими раздувался! Эти люди кого попало не будут раздувать! Зато соломину любому засунуть могут и сделают это не без удовольствия. Для души. И главная его вина, пожалуй, в том, что его слишком много.
Но откатим хронограф чуть назад. Всего на полвека. Тогда на экране безраздельно царил великий Черкасов. Назову несколько его ролей. Композитор Стасов, Горький, Рузвельт, изобретатель радио Попов, Маяковский, Иван Грозный, Александр Невский, царевич Алексей, Паганель, Дон Кихот… Нет, я не в коем случае не пытаюсь ни принизить Черкасова, ни как-то иначе уравнять этих двух актёров. При ином раскладе, я и не упомянула бы их в одном тексте или контексте. Просто ассоциативно отозвалось вдруг. У публики, тогда, конечно, было более благоговейное отношение к актёрам, надо заметить, как и у актёров – к публике. А также и – к профессии. Черкасова, человека, как тогда шутили,  «переигравшего все памятники Ленинграда», обвиняли лишь в том, что он сам, под конец карьеры и жизни стал памятником актёру Черкасову, который к тому времени кончился. Но как ошибались! Достаточно посмотреть «Всё остаётся людям». А ведь против приглашения Черкасова на главную роль восстало едва ли ни всё киночиновничество Ленинграда. Фильм прозвучал как выстрел, как вызов. Нам остаётся только ждать, доведётся ли вполовину подобным образом прозвучать Безрукову, который пока ещё стреляет мелкой дробью, но больше – холостыми. Ходит кругами, повторяется. Выдаёт довольно скудный набор собственных, фирменных, приёмов, штампов, которые, грубо говоря, и являются определяющими Мастерства. Хорошо, если это случится. Пусть не для искусства, но – для самого Безрукова. Он ещё довольно молод. Впереди возрастные роли и хорошо бы дойти до них и не надорваться. Не кончиться раньше времени в профессиональном плане. А крен в эту сторону определённо имеется.

Отредактировано kineska (2011-11-30 15:42:44)

0

2

Про Безрукова я впервые услышал в конце 90-х в какой-то передаче типа "Пока все дома". И узнал, что он талантливый пародист, озвучивал "Кукол" на НТВ. Актёр хороший, на самом-то деле, но вот разменивается на что ни попадя - это да. Такое ощущение, что он, как Хабенский, хватается за всё, что предлагают.

Самая лучшая его роль, пожалуй, в "Бригаде", на мой взгляд. Самая худшая - в "Есенине". Мерзость просто. Самая глупая - "В июне 41-го". (Кстати, сейчас вытащу свою старую рецензию на "Пушкина").

Посмотрим на "Высоцкого". Никита Высоцкий говорит, что это тот самый фильм, который он хотел бы снять о своём отце. Так что, возможно, кино получше "Есенина" будет...

0

3

kineska
Очень сомнительно что Безрукову удастся . Существенный недостаток и невостребованность качественного материала. Нечего играть

0

4

Dennis Rodman написал(а):

Посмотрим на "Высоцкого".

Почему-то кажется, что такого явления как "актёр Безруков в роли" мы не увидим. Увидим компьютерный трюк. На что, собственно, и заманивают публику. Девочкам даже повизжать будет не на что...
mcfellow
То есть, какой бы ни был потенциал - при отсутствии возможности полной отдачи, он просто перегорает?
Или уже изначально нынешние "звезды" (через "е", не через "ё") оцениваются по заниженной планке? То есть, возникли все эти Хабенские-Мироновы-Безруковы-Маковецкие в период кинобезвременья и кинобезрыбья просто как "мальчики, которым повезло"?

0

5

А мне нравится Безруков в комедийных ролях. В нескольких сериях "участка", которые видела. В "каникулах строгого режима". Нравится в роли Пушкина в фильме Бондарчук, который считаю бездарным и который не смогла досмотреть, несмотря на Безруковское совпадение (как мне показалось) с Пушкиным.

Но полностью согласна: его слишком-слишком-слишком много. И он чересчур-чересчур-чересчур активен социально - на всяких там мероприятиях типа всероссийских юморин в Одессе и т.п. Если не ошибаюсь - в активистах Единой России. Не может такое не отражаться на творчестве. Мельчает оно от таких вот компромиссиков, неразборчивости, всеядности и разжижения мозгов.

0

6

kineska
Никогда бы не стала Маковецкого и Миронова записывать во "все эти". Или не поняла посыла?

0

7

какая разница, хороший актер или не  очень.
зачем такому кино хорошие актеры?  http://st1.chatovod.ru/i/sm/weep.gif

0

8

zulus написал(а):

Или не поняла посыла

Не-не. Исключительно, как актёры, поднявшиеся в один временной период.

0

9

Mr.Waters
Проясни мысль про "зачем".
К тому же - никто заранее не готовится снять плохое кино, правда ведь?

0

10

kineska
Mr.Waters
"Времена не выбирают - в них живут и умирают". Есть у тебя дар актёра - пытайся его реализовать, как можешь в заданных условиях. Я так считаю. Жаль, что Маковецкому и Миронову не досталось побольше гениальных режиссёров. Но вон Раневская тоже недоиграла. И что - лучше бы вообще не высовывалась, раз кино и роли не слишком достойные? Нет уж, дудки - пусть играют!

0

11

kineska написал(а):

То есть, какой бы ни был потенциал - при отсутствии возможности полной отдачи, он просто перегорает?

Если в случае кино- конечно. актер там лишь слагаемое да и в театре. Если конечно он не клоун мим который может состояться абсолютно автономно. Без соответствующего материала происходит растренировка. Расхолаживание.

kineska написал(а):

Или уже изначально нынешние "звезды" (через "е", не через "ё") оцениваются по заниженной планке? То есть, возникли все эти Хабенские-Мироновы-Безруковы-Маковецкие в период кинобезвременья и кинобезрыбья просто как "мальчики, которым повезло"?

Миронов стал величиной, замечу, после Идиота. Сколько бы не говорили что за ним талант. пока он не встал в классическом материале, никто бы так и не увидел.
Маковецкий очень специфический. Наверно он актёр амплуа все-таки.
Безруков все- таки при всем его мастерстве плохо вживается. У него как будто внутри сидит такой солнечный зайчик и этот зайчик высвечивает во всех ролях любого плана, не дает до конца поверить.

0

12

zulus написал(а):

Нет уж, дудки - пусть играют!

да пусть играют, кто же против.
просто это скучно все.
смотреть неохота.
был бы рад ошибаться, но как-то не вижу ничего особенно интересного.
но я, правда, специально не слежу.
может,  есть и какие просветы.
вот "остров" все хвалят.
а я не смотрел.

0

13

mcfellow
Миронов уже в 90е стал мегаактёром. Посмотри сам фильмографию.
А Маковецкий вообще может сыграть абсолютно всё. От трагедии до фарса. Он, я думаю, может и табуретку сыграть, и камень, и одуванчик. Он родился актёром. Какое там амплуа.

К тому же оба - это же ещё и театр.

0

14

zulus
Ну, все мы знаем, что Фаина Георгиевна сказала про плохое кино и вечность...
У Раневской был театр. Был её любимый Пушкин. А в кино были режиссёры, причём, классик на классике. Она не любила "Мулю", но у неё была Роза Скороход. И могла бы быть Серафима Старицкая у самого Эйзенштейна.
Всё-таки, дело, наверное, в тех самых временах. Мы их не выбираем - они выбирают нас, кого-то - да, кого-то - нет. Тут было верно замечено, что нет сегодня режиссёров. А в т.н. продюсерском кино фигура режиссёра вообще условна. Но "непродюсерское", авторское кино, пусть даже самое талантливое, к широкому зрителю не выйдет. Нет достойного материала. Отечественная киношкола уже основательно расшатана.

zulus написал(а):

К тому же - никто заранее не готовится снять плохое кино, правда ведь?

Смотря, какие цели ставят перед собой создатели. Если, к примеру, освоить некий бюджет и разбежаться, что активно практиковалось в те же 90-е, то в качестве конечного продукта никто не заинтересован.

0

15

kineska написал(а):

Отечественная киношкола уже основательно расшатана.

Да уж.  :'( Вот, по-моему, тем более и надо пытаться снимать, без оглядок на то, что может не получиться. (Я не о тех, кто стремится "освоить бюджет" и плюнуть в вечность).
И появляются же Попогребский, "Овсянки" разные. Кому нравится, кому не очень, кому совсем нет. Но это не просто освоение бюджета. И актёры там нужны. Хотя "Овсянкам" не стать мейнстримом, да и не надо вообще-то.
А вот Броневой после долгих лет молчания именно у неизвестного тогда Попогребского захотел сняться в "Простых вещах". И я бы не сказала, что это "авторское кино", которое обречено не дойти до зрителя. Вполне себе могло бы быть кассовым, если бы не сформировавшиеся уже вкусовые пристрастия.
А что бы ни говорила Раневская - актёр должен играть, чтобы не зачахнуть, имхо. И, кстати, она сама сетовала в одном из последних интервью, что оказалась недовостребована.
Пусть Маковецкий в "Ликвидации" маленьким краешком засветился - я вот счастлива, что смогла его увидеть. Хоть так.

Отредактировано zulus (2011-12-01 07:02:43)

0

16

zulus
По ТВ сегодня утром "72 метрами" грозились!

zulus написал(а):

"авторское кино", которое обречено не дойти до зрителя

У нас, вдобавок, рухнула система проката. С 90-х годов идёт чистейший трёп про квоты для показа отечествернных фильмов, но дела не делается. Тут всех можно понять, от продюсеров, до владельцев кинотеатров. Вложенные деньги должны "отбиться". "Овсянки" с "Еленой" и "Тельцом" кассы не сделают. Значит, надо брать какой-нибудь блок-бастер, чтобы покрыть расходы. А, лучше, - рассудит владелец кинотеатра, - вообще не брать ни "Овсянок", ни "Елен". Остаётся такая прокатная база как ТВ. Телекомпании часто вступают в долю. Но, по международным правилам, фильм не должен сразу с монтажного стола идти на телеэкран. Его надо прокатать по кинотеатрам. В общем, как наши ни пытаются примерить на себя международные правила - они тут не приживаются.

0


Вы здесь » Сарказм-клуб » Околокиношный трёп » Не к ночи будь помянут, но...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно