Так уж вышло, что в этом году я впервые посмотрел фильм «Укрощение строптивого» с Адриано Челентано и Орнелой Мути. Современная молодёжь, даже не слышавшая об этом фильме, думаю, не поймёт, что же в этом страшного. Но представители советской молодёжи, думаю, шокированы, что я до сих пор не смотрел этот легендарный фильм. Нет, отрывки из него, где герой Челентано рубит дрова и топчет виноград под музыку, я, конечно, видел. И захотел, наконец, ознакомиться полностью.
В Сети имеется любопытный экземпляр этого фильма. Замечателен он тем, что на оригинальный видеоряд наложена советская озвучка (с которой смотрели тогда в кинотеатрах). Но дело в том, что процентов тридцать фильма было вырезано недремлющей советской цензурой, поэтому недоступные ранее нашему зрителю куски озвучены современными переводчиками и легко распознаются.
Сейчас в меня полетят помидоры, потому что я замахнусь на святое. Но, блин, фильм по наивности переходит все пределы и границы! Смотришь и думаешь: «и от этой чепухи все были в диком восторге?!» Даже унылый современный российский кинематограф даст сто очков вперёд итальянскому «Укрощению»! Плюс, не забывайте, цензорами были вырезаны многие сцены, и самое непростительное – ключевая сцена, где главная героиня, испробовав все способы очаровать угрюмого мужлана, в отчаяньи раздевается и ложится к нему в постель. Да цензоры просто ограбили наших зрителей!
Повторюсь, сценарий наивный, дальше некуда. И делать по нему ремейк по современным меркам – просто безумие. Однако, в 2009-м году нашими отечественными творцами была снята комедия с уникальным по оригинальности названием «Укрощение строптивых».
Свою рецензию на него от 9.01.2010 года прилагаю.
Наткнулся давеча в нете на фильм «Укрощение строптивых», заявленный как комедия 2009-го года. Постер обещал Анну Семенович в главной роли со всеми её… этими… вытекающими последствиями, в общем. Психологический расчёт рекламщиков был безупречен, в итоге я клюнул!
Скажу сразу: фильм мне не понравился, поэтому я беззастенчиво вскрою сюжет в вашем присутствии и вытащу на свет божий все его незатейливые потроха.
Оказалось, что Анна Семенович и Андрей Федорцов (более известный под кличкой «Вася Рогов») отнюдь не являются главными героями фильма, как бессовестно врала реклама. Роль же главной героини досталась роскошной девахе с «божественными формами» по имени Юлия Галкина (откуда взялось это молодое дарование, порассуждаем позже).
Собственно, по сюжету: олигарх Мурзик («сериальный домохозяин» Андрей Носков) и его друг (условно назовём его «Вася Рогов») решают разыграть своих невест (деваху и Семенович соответственно) и везут их не в Ниццу, как обещали, а в лес, охотиться на медведей. Проблема встаёт, когда выясняется, что местный лесник («спецназовец» Игорь Лифанов, уже как-то раз зарекомендовавший себя в роли егеря) совершенно одичал и не даёт нормально охотиться, то бишь убивать животных. Как альтернатива рассматривается рыбалка, но Деваха капризничает и остаётся с егерем, когда все уезжают рыбачить. Далее идёт забавная с точки зрения авторов фильма адаптация Девахи к сельским условиям (дойка коровы, собирание яиц), во время которой лесник очаровывает её своей «дикостью». А уж когда он, стоя на табуретке, читает ей Шекспира в оригинале и признаётся, что учился в Оксфорде, она понимает, что на Мурзика можно как бы и забить, так как дикарь тоже парень обеспеченный, судя по ряду прямых и косвенных признаков. Тем временем оказывается, что Семенович тоже не полная дура, какой казалась с начала фильма, она просто скрывала от Васи свой ум, чтобы типа не пугать его.
Умная Анна Васе нравится куда как больше, и она даже куда-то девает свою собачку, которую дуры по традиции носят с собой как опознавательный знак. (Справедливости ради, к концу фильма собачка таки появилась неизвестно откуда, но носил её теперь исключительно Вася). Деваха объявляет Мурзику от ворот поворот, и в заключение фильма приезжает Мухомор (Юрий Кузнецов), который играет едва ли не Президента России и просит вернуться егеря в лоно науки на должность директора то ли института, то ли университета. Все счастливы (кроме Мурзика, которому с таким прозвищем с самого начала фильма ничего хорошего не светило), хэппи, как говорится, енд.
А теперь подумаем, откуда растут ноги у этого фильма. Фильмы появляются различными способами, например: госзаказ, заказная пропаганда, «некуда девать деньги, а я сцуко-великий режиссёр» и многими другими. Так вот сдаётся мне, что ноги этого фильма растут именно оттуда же, откуда и ноги главной героини. Судя по всему, приглянулась она богатому дяде, и тот сделал широкий жест: «Хочешь, я подарю тебе фильм!» Тут же появился нехитрый сценарий, плюс была выделена сумма на более-менее известных актёров и отдельно – на Семенович с её… этими… рекламными качествами, в общем. На Хабенского девахин друг не накопил, но на "Рогова" вполне хватило. Также в фильме засветился «милицейский начальник Васи» Александр Тютрюмов, Борис Грачевский (зачем он-то там был нужен, вообще поражаюсь) и ещё масса подобного народа. Не забыли и про блаженного дурачка из саги «Александр: Невская битва» (хотелось думать, что это именно я раскрутил его, пропиарив короткометражку «Приключения дебилоида» в своей рецензии).
Читаем титры и укрепляемся в своих подозрениях: некто Игорь Калёнов отметился как автор сценария, режиссёр и (внимание!) – продюсер. Вот он, счастливый обладатель девахиных ног! Незначительность Семенович подчёркивается тем фактом, что мало того, её фамилия в титрах стоит ниже девахиной, так ещё и написана с ошибкой - "СемИнович".
Написал я всё это и вдруг меня осенило: «Калёнов» + «дебилоид» - это же «Невская битва» и есть! А при детальном рассмотрении оказалось, что Юлия Галкина aka Деваха снималась и в «Битве», правда, не в главной роли – на роль Александра нашли всё-таки смазливого юношу. Оказывается, Игорь Калёнов не просто богатый дядька, а режиссер, продюсер, и по совместительству директор студии «Никола-фильм».
Ну что же, Игорь, творческих Вам успехов в деле раскрытия темы си… тьфу, блин… в деле раскрытия новых талантов!
Теги: рецензия, кино, халтура, Челентано