Сарказм-клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сарказм-клуб » Кинопотрошители » Шапито-Шоу (Сергей Лобан)


Шапито-Шоу (Сергей Лобан)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

http://cs5874.vk.com/u2622065/-14/x_a4b963cf.jpg

"Шапито-шоу", к сожалению или к счастью, обязан стать фильмом культовым. Это ни в коем случае ни "народное кино", ни "эксцентричная комедия" - как только уже его не пытаются окрестить. Культовость обязана возникнуть просто на общем фоне нашего кинематографа, т.к. "Шапито" действительно, со всеми к нему придирками, выглядит очень смело и свежо, этого не отнять. Новое творение Сергея Лобана (известного преимущественно по полукустарному, хоть и не сказать что бестолковому, авангардному арт-хулиганству "Пыль") поделено на 4 новеллы и на два фильма, соответственно (почти по два часа каждый). Пары образуются интригующие по названиям - "Любовь" и "Дружба", "Самоуважение" и "Сотрудничество". И хотя создатели фильма говорят, что их можно смотреть в любом порядке, всё же надо заметить, что именно в такой последовательности фильм ровно разложит перед вами всю свою структуру и целостность, тем более что "Сотрудничество" ставит пусть не точку, но хотя бы четкую запятую (остальные новеллы ограничиваются многоточиями).

Каждая новелла повествует конечно о своём, но все они также объединены общим местом действия (море и Крымский курорт), а также все основные персонажи совершают камео-появления в новеллах где они не вполне основные. Другими словами, действия всех новелл происходят в одно время и потому четко между собой перекликаются и пересекаются. Прием этот отчаянно напоминает о "Криминальном чтиве". И, кстати, о последнем - стилистически "Шапито-шоу" представляет собой очень любопытный гибрид. На мой взгляд у авторов получилась забавная смесь из комедий сценарного авторства Охлобыстина ("Даун-хаус", "ДМБ") и Балабанова раннего и среднего (ну пусть "золотого", если желаете) периода творчества. Хотя стоит отметить, что до уровня Охлобыстина диалоги, к сожалению, чаще всего не доезжают, а для Балабанова слишком уж много этого самого "шапито" и прочего "монтипайтонства". Зато есть и, безусловно, что-то своё, "лобан"'ское.

К фильму, при желании, легко придраться, т.к. он предельно открыт во всем - актерах, музыке, нарочито наивном построении сюжета и переплетения событий всех новелл. Алексей Подольский, известный, опять таки, по главной роли в фильме "Пыль", появляется в первой новелле практически в том же самом образе, смотрится довольно неорганично в подобном сюжете, но возможно в этом и была задумка, дабы показать чуждость для него типичного курорта в частности и выездных мероприятий в целом. Невнятный юмор-сатира в новелле "Дружба" на тему гомосексуалистов тоже как-то мимо кассы и порой чересчур уж примитивен, тем более что в остальном она весьма любопытна. Неприятно наблюдать в фильме кривляния знатного фрика Стаса Барецкого, которому конечно до клоунады, к примеру, Джигурды еще очень далеко, но старается он от души, не придерешься - так или иначе, градус уважения к труду сценаристов и остальных создателей фильма он несколько понижает. Ну и небольшой камень в огород заключительной новеллы - "Сотрудничество". Дело не в какой-то моей нелюбви к русскому року в целом или Цою в частности, тем более что новелла вообще не о его творчестве, а о... см.название новеллы. Но выбивается она из общего лабиринта сюжета вполне осознанно, много пустоты и бесмысленного трепа, словно кончились идеи и под конец сюжет навешивали с расстояния, а углы заглаживали искуственно, просто потому что надо к чему-то подвести. В финале вовсе всё несколько притянуто за уши, а сама концовка ненавязчиво напоминает о концовке "Святого Грааля по Монти Пайтону" (даже не знаю, в плюс это или в минус, пусть просто так здесь повисит).

Тем не менее, оба фильма здорово выстраивают общую линию - "Любовь" талантливо и минималистично вводит нас в атмосферу картины (именно в ней особо уморительно высмеяна антиэстетика пляжей и курортов), "Дружба" развивает и значительно повышает процент безумия и абсурда (который, кстати, никогда не зашкаливает, т.к. весь авангард авторы уважительно перенесли в спецномера на отдельной сцене), при этом является самой пронзительной новеллой, т.к. в центре внимания оказываются глухонемые молодые люди, лёд более чем тонкий. "Самоуважение" предлагает немного отвлечься и пародирует типичный роуд-муви сюжет про встретившихся после долгой разлуки отца и сына и их приключения в горах, ну а "Сотрудничество" эдакая абсурдная гипертрофированная сатира на музыкальный менеджмент, безжалостный и беспощадный.

Отдельно надо замолвить слово и о музыке - очень качественный и здорово клеящийся к общему духу картины "псевдосоветский" new wave/minimal (тут уж не берусь точно утверждать).

Фильм сугубо специфический и советовать его кому-либо более чем неблагодарная штука. К счастью, необязательно смотреть всё - попробуйте посмотреть, например, первую новеллу, "Любовь" - если хоть как-то зацепило, то имеет смысл посмотреть и остальное, хотя бы просто из любопытства, дабы узнать откуда всё таки взялся синий тюльпан и тот самый злосчастный пожар в "Шапито-шоу".

Спасибо за внимание!

ЖЖ :)

0

2

Тоже слышал положительные отзывы о фильме. При случае посмотрю, спасибо!

0

3

Рецензия дюже годная.
И фильм, я уверен, весьма неплох, посмотрю обязательно, когда выйдет на ДВД - ходить в кино, чтобы смотреть его в одном зале с воняющими "Охотой" и духовной гангреной гомнарями в прикидах из рок-шопов, айфонными менеджерами с кризисом личности, прибогемленными лагутентными пидорами, унд прочими мёртвыми чебурашками я никакого желания не имею, а уж ехать хрен знает куда ради такого энтертеймента я и вовсе не горазд.
Именно такого доброго, самоироничного кинца нашему кинематографу сейчас не хватает.
С "Пылью", по крайней мере, всё было примерно так: на фоне той духовной порнухи, что снимают у нас, даже такой арт-хаусный филем смотрелся просто на ура, как настоящий прорыв.
Единственное, что смущает, это наличие создателей "О чём говорят мужчины" - этой блядской базедической параши, которая, к слову, является ОВ ничем не лучше камеди клаба.
И таки да: кто такой фрик Барэцкий?

0

4

Доктор Гагский написал(а):

Единственное, что смущает, это наличие создателей "О чём говорят мужчины" - этой блядской базедической параши

Ну, "создатели" и "продюсеры" - всё-таки несколько разные понятия. К тому же, "О ч.г.м." мне вполне понравился. Вторую часть не смотрел.

0

5

Dennis Rodman написал(а):

Ну, "создатели" и "продюсеры" - всё-таки несколько разные понятия.

Несколько - да, а in general - одно и то же: если я не ошибаюсь, в нашем кхиноу именно продюссер говорит: "положите того говна, и вон того, а ещё…"
В любом случае, фильма-то стоящая, судя по всему.
Например, потому, что хотя бы сейчас русский синематограф - особенно, независимый, наконец отвернулся от своих традиционных муз: уголовников, наркош, и офисного планктона сомнительной расовой и генетической полноценности, и начал снимать фильмы про простых людей - таких, как я и ты.
И конечно, фраза из трейлера: "Не хотите с обезьянкой сняться? [ Нет! ] А с Цоем?" - весьма вдохновляет.  [взломанный сайт]

Отредактировано Доктор Гагский (2012-01-30 13:28:18)

0

6

Доктор Гагский написал(а):

Единственное, что смущает, это наличие создателей "О чём говорят мужчины"

Продюсеры есть продюсеры - в большинстве случаев без разницы кто именно оплатил вечеринку, главное чтобы не лезли в сценарий. В случае с "Шапито" мне кажется юмор на тему геев это их правки - очень чуждо смотрится, даже в интервью с авторами есть такой момент что Мамонову понравилась первая версия сценария а от финальной он был несколько в негативном удивлении, увидев подобные эпизоды. Ну а в целом негативные правки мне кажется минимальны, тем более заметно что проект делался во многих своих чертах прямо на ходу, додумывался - взять того же персонажа пионера Сеню (молодой актер вполне успешно подражает Охлобыстину), оказывается его добавили чуть ли не в последний момент.

Доктор Гагский написал(а):

кто такой фрик Барэцкий

http://static.ngs.ru/news/preview/62db93216a3fbac834f26670e3aa5d1a059f0d6e_660.jpg

Клоун, эксплуатирующий тематику "новых русских", шансона, блатных, и так далее. Смотрится это всё непрофессионально и натянуто, поэтому Стасу остается лишь учавствовать в андеграундных проектах (не считая "Ленинград"а) и говнотеле-шоу.

Dennis Rodman написал(а):

К тому же, "О ч.г.м." мне вполне понравился. Вторую часть не смотрел.

Первый, что называется, "под пиво пойдет". Второй - жуткая чушь, просто нет никаких слов даже для хотя бы минимального обзора - думаю какие-нибудь, прости Господи, "Ёлки" и то забавнее.

Отредактировано led_zepp (2012-01-30 15:22:49)

0

7

led_zepp написал(а):

а от финальной он был несколько в негативном удивлении

Говоря по-русски, малость охуел.  [взломанный сайт]

led_zepp написал(а):

Смотрится это всё непрофессионально и натянуто, поэтому Стасу остается лишь учавствовать в андеграундных проектах (не считая "Ленинград"а) и говнотеле-шоу.

Понятно. Банальный wormeater.
Читаю о нём, жалкий и абсурдный тип, - оказывается, самое яркое его достижение - получить по едалу от Титомира.  http://st1.chatovod.ru/i/sm/lol1.gif
Коренное отличие от фрика хитрого и успешного: как, например, Пахом, который тоже детектед.
В общем, спасибо Вам за рецензию, и за ремарки тоже.
Кстати, а как Вы относитесь к продукции "НОМ-Фильма"?
Бают, скоро они таки выпустят долгожданный "Звёздный ворс".

Отредактировано Доктор Гагский (2012-01-30 16:09:23)

0

8

Доктор Гагский написал(а):

В общем, спасибо Вам за рецензию, и за ремарки тоже.
Кстати, а как Вы относитесь к продукции "НОМ-Фильма"?

Спасибо вам за внимание и давайте на ты, я еще так молод. :)

Из НОМ-фильмов запомнился только, как ни банально, "Пасека", хотя к финалу они там как-то сдуваются. Остальные их фильмотворения меньше впечатлили (может еще альманах местами).

0

9

Ну, новый обещает быть весьма годным: кроме самих номовцев там и дядь Саша Лаэртский замечен, и Псой Королэнко, и Шнур, и вообще много интересных и фриковатых личностей; даже дохлый шут Трахтенберг.
Собственно, трэйлер здесь.

0

10

Доктор, нашёл "Шапито"? Мне вот подсказали, где взять:

0

11

Спасибо, Дэн.
На рутрекере его сразу закопирастили.  http://st1.chatovod.ru/i/sm/icon_rolleyes.gif
Впрочем, двд я всё равно куплю: перспективного автора надо поддерживать.

0

12

Забыл отписаться.
Маст си, люби друзи.
Однозначный.
Лучшее российское кино со времён "Даун-Хауса". В 21 веке уж точно никто ничего подобного и близко не снял.
Афористичное, весёлое, доброе, и светлое, но в то же время весьма и весьма сатирическое.
Никакой чернухи, порнухи и уголовщины.
Даже базедической бытовухи - ноль. 
Все типажи героев нашего времени: от дауншифтера-хиккикомори до клубной журналистки.
Обалденный саундтрэк от "Карамазов Твинс" - только хорошая музыка и никакого говнарства.
Очень красивая и интересная операторская работа.

0

13

Кстати, я тоже не отписался. Первый раз посмотрел - что-то понравилось больше, что-то меньше. После решил показать жене. Второй раз смотрел уже, открывая новые грани. Классный фильм.

led_zepp написал(а):

Фильм сугубо специфический и советовать его кому-либо более чем неблагодарная штука.

Рискну всё-таки посоветовать. Очень вкусно.

0


Вы здесь » Сарказм-клуб » Кинопотрошители » Шапито-Шоу (Сергей Лобан)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно