Жанр: Военный, Драма
Страна: Россия , Украина
Режиссер: Виталий Воробьев
В ролях: Екатерина Астахова, Никита Ефремов, Александр Давыдов (II), Виктория Толстоганова, Нина Усатова, Владимир Ильин, Борис Каморзин, Тимофей Трибунцев, Егор Баринов, Владислав Абашин
«Баллада о бомбере». Как гордо указано в титрах, «фильм снят по повести М.Веллера».
То, что с фильмом не всё благополучно, можно догадаться уже из названия. Я так и не вполне понял, что имелось ввиду под жаргонным словечком «бомбер». Если самолёт – так он накрылся медным тазом ещё в первой из восьми серий. Вполне возможно, что так могли называть и пилота бомбардировщика, но на протяжении всего фильма это слово так и не прозвучало нигде, кроме названия.
Пересказывать сюжет особого смысла не вижу, обозначу основные направления. Молодой лётчик, капитан Гривцов, пытается найти свою девушку, о которой ничего не известно с самого начала войны. И вот однажды он получает задание забросить во вражеский тыл связиста-диверсанта, которым, по всем законам индийско-мексиканского жанра, оказывается как раз его возлюбленная. Злые немцы сбивают самолёт, штурман, старший лейтенант Линько, попадает в плен, а Гривцов с девушкой устраивают пикничок, занимаясь сексом и отдыхая на природе. (По отзывам зрителей, в этом моменте многие с криком «При чем здесь вообще на хрен война?!» таки выключили кено). В общем, неподалёку расположились партизаны, к которым было необходимо добраться главным героям. А советский штурман в плену скурвился за один день, принял активное участие в расстрелах заключённых, чем вызвал одобрение и доверие немецкого руководства. Дошло до того, что немцы собрали отряд из предателей, выдали всем по винтовке, назначили Линько командиром и организовали негодяям побег из лагеря, чтобы с их помощью выйти на партизан. В итоге, наши победили, а Гривцова злые НКВДшники сильно побили и приговорили к расстрелу. Расстреляли или нет – рассказывать не буду, чтобы сохранить хоть какую-то интригу.
Не думаю, что сильно вас заинтересовал, но если вам совсем-совсем нечем заняться, можете посмотреть. Как зрелище фильм не самый скучный, если не брать во внимание, что сериальщики, создавая развлекательное кинцо, опять затронули святую для многих тему.
Ну, теперь детали. Сценарий бредовый, если быть честным. Зачастую герои ведут себя, «как полные идиоты, совершая ничем не мотивированные глупости». (Верно замечено в одной из рецензий). Как яркий пример – связистка (единственная на весь партизанский отряд), убегает на несколько дней из отряда, пристраивается прачкой к деревенским бабам, чтобы сходить в лагерь и разузнать что-нибудь о любимом. Но это ладно – любовь, баба-дура, все дела. Но то, что она при этом, не стесняясь, бегло общается с оккупантами по-немецки – ну никак не вяжется с тем фактом, что она окончила разведшколу с отличием. Это как анекдот про американского негра-разведчика, пытавшегося в русской деревне закосить под местного. А потом она вообще теряет страх и устраивается в немецкий штаб работать переводчиком. Как точно подмечено в обсуждении фильма: «главная героиня так легко и быстро устроилась на работу переводчицей(!) в штаб СД, что возникает сомнение - а может это не немецкий штаб, а овощная база?...» И таких фэйспалмов в фильме – легион.
Вообще, связистка с первой серии вызывает серьёзные сомнения в своей адекватности. Чего стоит её одна реплика: «Эх, скучно мы живём, хоть бы война началась, что ли…» Ну что, действительно, в итоге Гитлер весь мир развеселил, аниматор, блеать!
Также не могу простить сценаристам образ советского офицера-гондона. Такие герои в фильмах не нужны. И не надо про «всю правду о войне». Правда в том, что большинство наших людей гондонами не были, потому и победили.
Добавлю ещё по этому вопросу: обилие «ваты» с любовно-сопливой тематикой, призванной растянуть сериальное время, также плюсов сценарию не добавляет. И когда эти эпизоды соседствуют в одном фильме с абсолютно трагическими сценами, типа сожжения заживо деревенских жителей, становится как-то неловко.
«Но позвольте!» - воскликнете вы. – «Полно ругать сценаристов, фильм-то по книге сняли!» Удивлю вас: дело в том, что книга не имеет к этому фильму ни малейшего отношения, за исключением одинакового названия. Выдержки из интервью Михаила Веллера обозревателю "Недели" Наталье Кочетковой:
"Я не имел ни малейшего отношения к производству этого сериала. И в этом смысле могу счастливо и спокойно жить со своей совестью... Если я подписываю договор, я тем самым даю им право делать то, что они хотят... Когда я узнал, что в фильме введена фигура командира партизанского отряда - женщины, чего никогда не бывало в истории Отечественной войны, я понял, что ребята хотят мощного мелодраматизма, и деньги, которые я получил по договору, можно считать отступными."
Многие ругают операторскую работу и озвучку, но в этих вопросах я профан, извините. Ничего дельного сказать не могу. Профессионально могу лишь по униформе доколупаться: почему у лётчиков погоны красные, ну да ладно. Всё равно в этой области работа видна – полицаям, например, навешали немецких медалей для восточных народов «За храбрость». Не совсем, правда, ясно, как они там в деревне массовый героизм проявляли…
Игра актёров? Особо понравились второстепенные персонажи – верующий простодушный партизан Гриня (Владислав Абашин), и сомневающийся в себе полицай Крищук (Максим Важов). Шикарные роли, актёры раскрылись прекрасно. На роль главного негодяя подыскали двойника Энтони Хопкинса – немецкого актёра Дирка Мартенса. А вот главные же герои, Гривцов и его невеста, на мой взгляд, вышли несколько невнятными. Кстати, в главной роли снялся Никита Ефремов, продолжатель династии, так сказать. Трудно судить, «отдохнула на нём природа» или нет, за восемь серий я так и не понял. Первое впечатление – звёзд с неба не хватает.
Попробую подвести итог. Смотрибельность – 7/10, идеология – 2/10, в среднем выходит что-то около 6/10. Рекомендую к просмотру только при наличии у вас неограниченного свободного времени, которое совсем некуда девать. Но если вы случайно попали сюда и любите мексиканские сопли в сахаре, если смазливая мордашка главгероя для вас гораздо важнее вменяемого сценария, то вы просто обязаны скачать и посмотреть этот фильм – он был снят специально для вас!
А теперь, после моего унылого обзора – десерт. Избранные комментарии с сайта http://www.kino-teatr.ru.
№ 145 rozavetrov 8.05.2011 09:34
… Из таких фильмов у той же молодёжи формируются определённые стереотипы. Так, например, ребята, при военных конфликтах плюйте на Родину, товарищей и защищайте свою шкуру. Вешали мирное население только из-за наших принципиальных солдат, которые не хотели всего-навсего удовлетворить бюрократический интерес фашистов. Предашь - жизнь свою спасёшь Партизаны, оказывается, это те, кто жил в лесу, пил, ел, насиловал и занимался проституцией, иногда менял дислокацию из-за бомбёжек немцев. Любовь - самое главное в жизни, чего там армейская дисциплина. Ну, кинула радистка на несколько дней партизан, ну оставила без связи с начальством, зато любимого узрела и успокоилась.
№ 209 Натали Порт 24.05.2011 19:35
…После просмотров таких вот фильмов про ВОВ складывается впечатление, что лет так через 50 наши потомки будут знать о войне следующее:
Когда Германия напала на СССР, то очень многих взяли в плен. Тех кто сбежал, расстреливали НКВД, а счастливчиков отправляли в штрафбат. Остальное население уходило в партизаны, где отдыхали на природе, занимались любовью, иногда нападали на оккупантов. Войну же выиграли штрафные батальоны, которыми командовали тыловые крысы из НКВД и САМ товарищ Сталин...
И – самый жЫр:
№ 106 Kristina Nikolaevna (Москва) 6.05.2011 17:23
Очень классный фильм. В принципе, в таких фильмах лично я смотрю на немецких людей. Они всегда мне очень нравились. Это действительно очень умные и способные люди. А у нас что? У нас только алкаши и обиратели. Хольт, например, вон какой элегантный мужчина)) А у нас кто? Только и знают, что пить и воровать, даже на войне... и предают друг друга, к тому же...
Занавес.
Теги: кено и немцы, война, рецензия