http://imagepix.org/preview/15266a6ddcf4dac9fd26f7ec792feaf9c.jpg

Год: 2011
Производство: «Film.ua», Украина
Жанр: военный, мелодрама
Режиссёр: Александр Березань
Сценаристы: Мария Бек, Елена Бойко
В ролях: Евгения Брик, Дмитрий Орлов, Дирк Мартенс, Виктория Малекторович и др.

По моему мнению, все фильмы о Великой Отечественной Войне можно разделить на несколько категорий:

1. «Чтобы помнили». Фильмы, снятые из патриотических убеждений. В последнее время практически не встречаются, за редкими исключениями.
2. «Сволочи». Фильмы, снятые сволочами, разменявшими патриотизм на центы. К сожалению, направление очень модное и популярное в последнее время.
3. «Безруков против Гитлера». Приключенческое кино, замешанное на военной тематике.
4. «Война для домохозяек». Фильмы, не обременённые исторической точностью, в которых главное – любовная линия сюжета. Характерная сцена – горячий секс, при котором герои приговаривают: «Проклятая война, вот что она делает».
5. «Гитлер капут». Особо отмороженные творения.

Зачастую, конечно, присутствует смешение этих категорий, но, я считаю, основные типы я выделил.

Раздобыл я недавно четырёхсерийный фильм украинских кинематографистов «Доставить любой ценой». По моей классификации – твёрдая категория номер четыре. Поэтому попросим домохозяек отойти от мониторов, ибо сейчас я буду портить всё предвкушение перед просмотром, дабы у всех остальных не возникло желания тратить свои три часа жизни на это творение.

В общем, рассказываю.

Началась война, к провинциальному городку подходят немцы. Спешно эвакуируется местный музей. Главная ценность музея – пятисотлетняя Библия рыцарей тевтонского ордена. Дочь директора музея, Ася, с Библией в вещмешке опаздывает на поезд и едет догонять его на грузовике.

В это время из лагеря, которых вроде в приграничной зоне не было, звери-НКВДшники выводят строем заключённых и ведут в лес, расстреливать. Мимо них проезжает грузовик, в котором сидит Ася. Зэки, завидев её радуются и цитируют Никиту Михалкова, фильм которого им, видимо, показывали в лагере, крича: «Покажи мне сиськи!» (Хоть убейте, но хохлы явно стебанулись над Творцом).

Далее идёт сцена, уже известная нам по украинскому же мегашедевру «Паршивые овцы»: налетают спасительные немецкие истребители и заключённые разбегаются по лесам.

Асю спасает благородный зэк Сева и дальше они бегут вместе. На привале зэк достаёт из стыренного под шумок вещмешка горилку и радостно хлебает. Ася глубоко возмущена: «Как Вы можете пить, когда кругом такое творится? У вас же винтовка! Почему Вы бежите, а не воюете?» После этого следует странная сцена, достойная БДСМ-порнофильма: зэк молча хватает девушку за лицо, затем просовывает ей в рот горлышко бутылки и совершает какие-то манипуляции, видимо, поит. После этого герои продолжают путь.

http://imagepix.org/preview/19c2fc30875c915b691b7e4243b48f88c.jpg

Ночью зэк пытается изнасиловать Асю, но вовремя сдерживает своё либидо. Ася наутро ничего не помнит, так как слегка приболела, но стянутые колготки наводят её на смутные подозрения. Зэк Сева успокаивает: «Если бы у нас что и было, ты бы запомнила!»

В пути им встречаются два солдата и лейтенант. Лейтенант хочет, чтобы солдаты шли воевать, а солдаты воевать ленятся, поэтому они бьют лейтенанта, забирают оружие и теперь уже они пытаются изнасиловать Асю. Зэка Севу такой расклад не устраивает, поэтому он избивает ублюдков и скидывает их в медвежью яму. Лейтенанта же герои перевязывают и отпускают на волю.

А в это самое время немцы рыщут по музею в поисках Библии. Курирует эту спецоперацию штурмбаннфюрер СС Клаус Зильбрехт, ему помогает немецкий профессор Отто Шульц, который до войны бывал уже в этом музее. Шульц рассказывает, что эта Библия очень важна, только владея ей можно покорить весь мир. Да и немецкий наградной железный крест был якобы срисован с фотографий именно этой Библии.

В музее никого не осталось, кроме завхоза и его жены. Как выясняется, они остались, потому что жене очень понравилась музейная мебель. Немцы как раз застали супругов, когда те тащили антикварную скамью, приговаривая: «Мы её в горницу поставим!» Увидев профессора среди эсэсовцев, завхоз расплылся в улыбке и спросил: «Вы к нам опять по обмену опытом?» (Видимо, в этом месте сценаристам самая забористая трава попалась).

http://imagepix.org/preview/5c07da579f5811da62823fb53838b9ebc.jpg

Зильбрехт проявляет недюжинный талант оперативника, и вот уже по следам Аси пущена погоня: солдаты с собаками и отдельно – группа диверсантов, переодетых советскими солдатами. Солдат и собак Сева и Ася безжалостно убивают, и с приключениями добираются до станции, на которой стоит поезд, от которого отстала Ася.

В пути ребята подружились, Сева рассказал, что он вообще хороший, даже был офицером. Но советская власть прознала, что отец его был колчаковцем, вот и попал за это хороший Сева в лагерь.

Проводил он Асю до поезда, а сам дальше подался, скоммуниздив у подруги Библию, даром что хороший.

А переодетые диверсанты тоже время зря не теряли: захватили санитарную машину, поубивали раненых, изнасиловали санитарку, потом тоже убили, потом патруль перебили. Вот так с приключениями и добрались до той самой станции, на которую прибыли Сева с Асей.

Зашли диверсанты в вагон и давай мучить Асю и её друзей. Услышал это Сева и всех победил. Ася взяла документы у погибшего товарища, сопровождавшего груз, подпалила фотографию до неузнаваемости, так и стал Сева Велюром Степановичем. На вопрос – почему фотография обгоревшая, Сева коряво отмазался, мол, пожар тушил. Но, к счастью, проканало.

Дальше поехали уже вместе. По пути им встретился бывший коллега Севы по лагерю, который хотел ограбить друзей и опять-таки изнасиловать многострадальную Асю, но и у него ничего не получилось.

Немцы были расстроены провалом операции, поэтому пошли на крайние меры: забросили к нам в тыл на парашютах немку-диверсантку и незадачливого увальня-завхоза, который должен был помогать немцам из соображений безопасности своей семьи.

Ася в пути приболела, лекарства не было. Сева метнулся в соседний санитарный поезд, где, угрожая ножом, потребовал от майора-врача лекарство. Когда это не сработало, он надавил на жалость, тут уж майор расщедрился.

http://imagepix.org/preview/3ae19fde6cb91578291bd8a130b36147c.jpg

В Горьком, конечной точке путешествия, все музейные вещи сдали под охрану государству, чтобы подготовить к выставке, которую курировал сам товарищ Сталин. А Библию почему-то сдавать не стали, а просто положили её рядом с Асей на больничной коечке.

У завхоза проснулась совесть, поэтому он решил зарезать фройляйн-диверсантку, но та и сама была не лыком шита – выстрелила ему в грудь. Когда она ушла в больницу за Библией, завхоз поднялся: спасла солдатская алюминиевая фляжка, которую тот хранил у сердца. Что и говорить, хреновые пистолеты в ту пору были.

Завхоз предупредил Севу и герой обезвредил злодейку, сронив её с крыши. Правда, перед этим она успела таки придушить медицинской "слушалкой" бабушку на ресепшене.

Конец немного непонятный: Сева из-за колючей проволоки прощается с Асей, поправляет на плече винтовку, садится в машину и уезжает на фронт, а вслед ему зачем-то целится из винтовки солдат в фуражке НКВД.

http://imagepix.org/preview/57809fa575614e35b5a0df6dc53b96e4c.jpg

Но финальные кадры, в которых он возвращается с войны к жене и дочке, заставляют забыть о непонятках предыдущей сцены, ибо хэппиэнд, а что ещё нужно домохозяйке для счастья?

Вот такой фильм, друзья.

Многое объясняется, когда мы узнаём, кто же написал сценарий: Мария Бек, Елена Бойко. Вот потом и рассказывайте мне, что нет никакой разницы, какой половой принадлежности сценарист.

http://imagepix.org/preview/2f17042747822e4edead6ede01d4fc8bc.jpg

Актёрский состав, к слову сказать, подобрался неплохой. Евгения Брик, которую мы до этого видели в «Стилягах», играет очень ярко, эмоционально. Дмитрия Орлова, внешне напоминающего Владимира Вдовиченкова, я до этого видел в бодровских «Сёстрах», где он играл участкового, который погиб ради спасения девчонок. Та роль была шикарная, а тут же он опустился до «хорошего зэка». Теперь о немцах. Их перетащили прямиком из украинского же 2011 же года фильма «Баллада о бомбере». Это главный злодей – немецкий актёр Дирк Мартенс и диверсантка Хельга (Ванда в «Бомбере») Виктория Малекторович. Да ещё ладно – перетащили, ещё и погубили строго по тому же шаблону! Герои Мартенса в обоих фильмах застрелились, а немки и там и тут погибли от падения с высоты. Скудная фантазия это, или что-то ещё, я объяснить не могу.

Кстати, над немцем авторы поглумились на славу. Так даже над Штирлицем в анекдотах не смеялись. Я представляю себе глаза немцев в 41-м, увидь они такого клоуна в эсэсовском кителе с одним погоном, который отменили ещё в 1935-м, манжетной лентой моторизованной дивизии «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер», нагрудным знаком пилота люфтваффе, плюс какой-то траурной лентой, продетой в петлю кителя. Лента, по всей видимости, должна была означать награждение железным крестом 2-го класса, который носился лишь на парадной форме. Зильбрехт же носит и крест, и ленту, причём, почему-то в чёрно-белом варианте. Извините за такой дотошный разбор, просто забавно) Для полного комплекта данному персонажу недостаёт, разве что, бескозырки кригсмарине)))

http://imagepix.org/preview/3894db66f8ee1a8228eb5844a56b5e95c.jpg

Из киноляпов – диверсант, русский по происхождению, но говорящий в основном по-немецки, обжёгшись, закричал: «Шит!» Спалился, британский шпион)))

Резюме: смотреть не стоит, либо рекомендую фанаткам брутального мачо Дмитрия Орлова))) Оценка - 5/10.

P.S. Спасибо ЖЖ-камраду alchemist_fxi за шикарную фразу «проклятая война, вот что она делает».

Теги: война, кено и немцы, рецензия