Страна: Россия
Год: 2006
Режиссер: Михаил Шевчук
Автор сценария: Михаил Шевчук
Продюсер: Сергей Сендык
В ролях: Юрий Сысоев, Глафира Тарханова, Александр Соловьев, Влад Демин, Гейдар Садыхов, Руслан Гаджаев, Алексей Агрызков, Алексей Фаддеев
Итак, обещанная рецензия на «Хронику «Ада».
Фильм начинается, как удар молотком в лоб: надписью «Сергей Сендык представляет».
Поясняю и напоминаю: Сергей Сендык уже представлял нам свою унылую нетленку «Катя: военная история». Так что с первых кадров стало ясно: в фильме будет полный сендык.
Итак, во время начальных титров нам показывают какое-то строение под водой. Когда титры заканчиваются, мы попадаем внутрь. А внутри измождённые заключённые роют землю под присмотром фашистских автоматчиков. И вот один работяга начинает рассказывать, что у немцев в автоматах нет патронов, так как стрелять запрещено: болотные газы, всё взорвётся на хрен. И, чтобы остальные поверили, он пускается в пляс и поёт, перевирая слова «Окрасился месяц багрянцем».
Немец грозит пальцем и кричит «Арбайтен!» Расшалившийся танцор подскакивает к немцу и стаскивает его за ноги в яму, призывая остальных «порвать немцев на жгутики». Среди зэков обнаруживаются несколько заправских рестлеров, которые красиво и с огоньком начинают разбрасывать арийцев по яме, как ссаные тряпки.
Но – чу! Внезапно в яму дружно спрыгивают пятеро скинхэдов в майках с эсэсовской символикой и начинают точными ударами истреблять заключённых. Скоро всё заканчивается.
Следующая сцена: в тёмной комнате сидят два старших советских офицера и озабоченно всматриваются в кинохронику, в которой скинхэды под предводительством Отто Скорцени поедают чудо-таблетки и становятся чудо-каратистами. (На скриншоте Отто задирает ногу).
Тут в кабинет входит (аплодисменты!) дрессированный морячок из «Господ офицеров» Юрий Сысоев. Оказывается, он командир разведчиков, которые и добыли эту кинохронику – капитан Тенегин. «Какие-то роботы!» - удивляется майор, кивая на экран. «Это уже не роботы», - вздыхает экс-морячок. - «Это универсальные солдаты!» (Как у него термин «терминаторы» с языка не сорвался, удивительно. Стало очевидным, что славный разведчик разжился у немцев трофейной машинкой времени).
(Справедливости ради: сперва были сняты «Хроники «Ада», а уж потом «Господа офицеры». Это я смотрел в обратной хронологической последовательности).
Седой усталый полковник отдаёт команду Тенегину: отобрать лучших людей и выдвигаться на границу с Эстонией, чтобы уничтожить это фашистское осиное гнездо.
Через десять дней полковник прибывает проверить, как Тенегин готовит своих бойцов. Отчего-то по одной звезде с его погон уже послетало. (Когда он поворачивается и солнышко играет на погонах, отчётливо видны дырки от снятых звёзд. Видимо, кителёк чужой захватил по недогляду или накосячил, вот и разжаловали).
Под-полковник командует: «Показывай своих людей!» Тенегин пронзительно свистит и внезапно из стоящего неподалёку грузовика появляются Трус, Балбес и Бывалый:
Под-полковник справедливо обзывает группу Тенегина цирком, объевшимся белены. «Мир соткан из парадоксов»,- вздыхает Тенегин.
Итак, состав группы: Александр Сергеевич, филолог. Филолог обзывает начальников «господа офицерА».
Вахтанг, он же Буба, он же Ваха. Он же горячий князь Джагаев из «Господ офицеров».
Семён, китаец с Тибета, ненавидит фашистов, почти не говорит по-русски. Но всё понимает. Ему очень к лицу военная форма:
Под-полковник заставляет Тенегина взять с собой патлатого кинооператора, чтобы тот подробно заснял уничтожение осиного гнезда.
После короткой подготовки всё готово. Прежде чем подняться в небо, герои пьют водку и внезапно кинооператор затягивает романс. Поёт неплохо, только вот романс в этой комедии абсурда уместен настолько, насколько уместной была бы музыка из шоу Бенни Хилла в фильме ужасов.
В общем, герои высаживаются в тылу врага, спасают девушек, которых немцы гонят невесть куда и знакомятся с Людмилой, которой кинооператор читает наизусть Пушкина.
А в немецком логовище безумный профессор (больше похожий на студента-двоечника) кормит заключённых чудо-таблетками и умертвляет их, засекая время смерти.
Кинооператор, забыв, что камера не цифровая, тратит казённую плёнку на съёмки очаровательной Людмилы. (К слову сказать, больше по ходу повествования с камерой он замечен не был, видимо, растранжирил всю плёнку, засранец).
В деревню врываются немцы и красиво погибают под русскую народную песню, звучащую фоном.
Дальше – много экшена, который порадует любителей фильмов с Джеки Чаном и который мне откровенно лень пересказывать.
В итоге герои режут гитлеровцев-водолазов и проникают на подводную базу.
Там Александр Сергеевич, по-дельфиньи выпрыгнув из воды, снимает часового:
Злому гению вкалывают его же собственную бяку из шприца:
А потом следует столкновение с боевыми скинхэдами, поедание чудесных таблеток обеими сторонами и мордобитие ещё минут на десять. Когда все конкретно подустали, подбежали ещё штук двадцать эсэсовцев и начали грызть таблетки.
Поняв, что теперь им несдобровать, кинооператор вынимает запрещённый пистолет (горючий газ кругом, не забываем) и стреляет, крича товарищам, чтобы те бежали.
В огне сгорают оператор, немцы со Скорцени, а наши чудо-ребята врубают пятую скорость и выбегают из огня. Спасается даже девушка Люда, прибившаяся к отряду. Бесполезную кинокамеру, в которой всё равно не было ничего полезного, одни лишь никому не нужные эротические фантазии кинооператора, кладут на могилку. Конец фильма.
Ну что вам сказать, друзья? Фильм мерзким не назовёшь. Его спасает тот факт, что немцев можно легко заменить орками, инопланетянами или бешеными китайцами – ровным счётом ничего бы не изменилось. Он снят не ради памяти погибших или ещё чего-то подобного, а ради красивых постановочных поединков, которых в фильме немало, справедливо замечу. Поэтому серьёзно отнестись к нему ну никак не получается, тем более, что повествование щедро разбавлено всякого рода прибаутками и приколюшками.
5/10, смотреть было не очень интересно. Плюсы: много грамотно поставленного мордобоя и красивая музыка.
З.Ы. Говорят, что эту мутотень растянули на восемь серий и обозвали «Главный калибр». Смотреть точно не буду.
Теги: кено и немцы, рецензия, фэйспалм