Сарказм-клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сарказм-клуб » Обо всём » Всяка нечисть.


Всяка нечисть.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Тема про всяких там Леших, Домовых, Русалок и проч. А почему бы и нет? Начнём с Гнома. Нашему дорогому и многоуважаемому посвящяецца! Играет гимн, все встают и кланяюцца.

Классификации:

Кобольд.

http://s55.radikal.ru/i150/1206/7a/b429b8028ff0.jpg

Мелкие духи гор. Они живут в шахтах и штольнях, отличаются злобным нравом,
проказливы и обидчивы. Обожают устраивать камнепады и завалы, перерезают веревки, гасят лампы на шлемах шахтеров. У кобольдов рыжие волосы и бороды, они малы, как дети, но сильны и крепки, по желанию могут становиться невидимыми, а когда захотят - появляются перед людьми под видом коротышек в красных шапках.

Массариоли.

http://s018.radikal.ru/i515/1206/49/7a24dd06cd27.jpg

Веселый массариол, или «маленький фермер», житель северо-восточной Италии, ухаживал за лошадьми и коровами, подкармливая их отборным зерном и заплетая их хвосты в косички по пятницам. Когда он отсутствовал на пастбище, его нередко можно было обнаружить в фермерском жилище, заигрывающим с симпатичными юными дамами, ибо массариол являлся вечным дамским угодником.

Кларикон.

http://s019.radikal.ru/i621/1206/68/b0bfc1e1a929.jpg

Ирландский гном-отшельник, проводивший большую часть времени в домашнем винном погребе, попивая в одиночестве. Они также пугают бесчестных слуг, если те повадятся воровать вино. Обычно расхаживают в  красных курточках. Если подружиться с клариконом, он может подсказать, где зарыт клад. Любят выпить и,  когда навеселе, катаются на овцах, подбрасывают в воздух шляпы и вопят от радости.

Лепрекон.

http://s019.radikal.ru/i631/1206/a8/ad8a535332c1.jpg

Хранитель золота и сапожник из Ирландии выдавал себя беспрерывным перестуком своего молоточка. Они постоянно тачают один и тот же башмак. Иногда его ловили, но никто из людей так и не смог украсть его сказочное богатство. Известно, что лепреконы не прочь выпить, поэтому их частенько можно встретить в винных погребах. Еще они обожают табак и не выпускают изо рта трубки. Вид у лепрекона весьма экзотический - светлая кожа, морщинистое личико, ярко-красный нос. Наряд составляют треуголка, зеленые штаны и жилет с громадными блестящими пуговицами, кожаный фартук, длинные голубые чулки и высокие башмаки с серебряными пряжками размерами немногим меньше башмаков.

Вихтлейн.

http://i081.radikal.ru/1206/f1/073a3792ddfe.jpg

Обитавший в немецких шахтах, ради забавы засыпал камнепадами тружеников-людей. Те воспринимали присутствие гнома как знак огромного количества руды. Также устраивал шумные представления, изображая тяжелый труд, но на самом деле ничего не совершая, а лишь предупреждая шахтеров о грядущей катастрофе.

Монасьелло.

http://s017.radikal.ru/i417/1206/03/3ef8be26c54f.jpg

"Маленький монашек", родом из Неаполя, живший неподалёку от церкви, обладал несвойственными монахам привычками охранять тайные сокровища. Когда был расположен поозорничать, обкрадывал людей или воровал одежду. Однако, он вполне мог сделать богатым человека, которому удавалось украсть великолепную алую шляпку монашка. За неё он готов был заплатить выкуп даже из своих сокровищ. 

Боггарт.

http://s019.radikal.ru/i623/1206/f3/b045bb4423fe.jpg

Дух или домовой в английской низшей мифологии. Обычно боггарт дружелюбен, но если хозяева его сильно  обидят или разозлят, начинает озорничать: портить мебель, отвязывать домашний скот, бить посуду, красть пищу. Может держать в страхе целую деревню. Не помогал даже переезд в другой дом. Единственное спасение в этом случае - помощь священнослужителя. Считалось, что именно молитвы и заговоры способны воздействовать на боггарта.

"Красный колпак" .

http://s019.radikal.ru/i628/1206/ad/aaa4eb7919ab.jpg

Наводивший ужас на приграничные районы Шотландии "красный колпак", так же известный под именем "красный гребень", обитал в заброшенных замках, где некогда совершались злодейства. Взбираясь на верхушки сторожевых башен, он атаковал путников. Его имя прозошло от того. что он окунал свой колпак в кровь жертвы. Считалось что его можно было победить с помощью креста. Если показать гному рапятье то он исчезал, оставляя на земле звериный коготь.

+3

2

Дворовой

Домашний дух, обитавший во дворе у древний славян 
    Различались два вида домовых. Одним был доможил , обитавший в углу за печью, вторым считался дворовой, живший вне избы (иногда черты того и  другого объединялись в одном образе). 
     Дворовой являлся покровителем домашнего скота. Тем неменее, его относили к злым духам и сближали по природе с овинником или банником. Вописании дворового соединились традиционные черты домового и свойства   оборотня,   взятые   из   христианской демонологии. Внешне дворовой описывался похожим на человека, но с куриными, козлиными или кошачьими ногами. Это не случайно. Любимым животным дворового являлись кошка или кот. Отожествление дворового и кошки видно из следующей загадки: "Как у нас-то дворовой ходит с чёрной   головой,   носит шубку бархатну, у него-то глаза огненные, нос курнос, усы торчком, утки чутки, ножки прытки, кохти цепки. Днем на солнышке лежит, чудны сказки говорит, ночью бродит,   на охоту ходит". Иногда дворовой предстает в сложном образе чудовища: "Немного кошки побольше. Да и тулово похоже на кошкино, а хвоста нет. Голова как у человека, нос горбатый-прегорбатый, глаза большущие, красные, как огонь, а над ними брови черные, большие, рот широкущий, а в нем два ряда черных зубов, язык красный и шероховатый, руки как у человека, только кохти   загнутые.   Весь Оброс шерстью, вроде как серая кошка, а ноги человеческие". Встречаются так же описания дворового, где он похож на змею с петушиной головой и гребнем. По ночам он мог принимать облик хозяина дома. 
     Местопребыванием дворового являлась специально подвешенная     сосновая или еловая ветка с густо разросшейся хвоей ("ведьмина метла"'). 
    Связанные с дворовым обычаи носили охранительный характер: запрещалось оставаться на ночь как в бане, так и в овине; на двор не разрешалось пускать посторонних животных, поскольку дворовой мог принять их облик,                            . 
   Поскольку дворовой являлся ночным Существом, он не любил ничего светлого. Поэтому при покупке белой лошади ее вводили во двор задом или через овчинную шубу, разостланную в воротах. 
    Предполагалось, что временами дворовой начинает 
пакостить, мучить домашних животных. Тогда прибегали к помощи домового или вешали в конюшне (в хлеве) убитую сороку. Считалось, что она отпугнет злого духа. Дворового всегда старались умилостивить многочисленными подношениями. По большим праздникам 
ему оставляли угощение, при переезде на новое место 
почтительно приглашали последовать за семьей так же как и домового.

http://slavyans.narod.ru/nechist/dvorovoy.gif

Домовой

В старых домах живет множество разных духов. Одни - это души прежних хозяев, другие  - просто приблудные духи, обычно безобидные.  Домовой - дух добрый, он рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Заплетает полюбившимся лошадям гривы, а нелюбимых изводит. Все домовые духи служат ему, и если не поладить с домовым, то не  будет житья. Духи предков чтились так же под другим именем "чурила" или "щур". В случае какой либо беды в старину говорили :" Чур, меня защити" 
А особенно беда, ежели в доме заведутся навии - духи враждебных мертвецов, а то и упыри, приползшие с кладбища. Но спи враги оставляют в покое дома, где живут «дзяды»,   домовые, добрые духи предков, покровительствующие своим потомкам. Потому домовому оставляют в укромном уголке, на загнетке, - кашу, в курятнике вешают «урошный» камень с дырочкой (для куричего бога) и приговаривают: «Хозяин-батюшка,  прими нашу кашу! И ешь пироги, наш дом береги!»  Домового также называют «Доброжилом», «Доброхотом» и   даже (в Вологодской области) «Кормильцем». На  русском Севере его зовут «Суседком», «Батанушком». Если он  не ладит с хозяином, то его именуют  «некошном». 
   Строительство дома было для древних славян исполнено глубочайшего смысла, ведь человек при этом уподоблялся Богам, создавшим Вселенную. Вот как, например, выбирались деревья. Не годились скрипучие, ибо в них плачет душа замученного человека, не годились засохшие на корню - в них нет жизненных сил, а значит люди в доме  станут болеть. Срубая деревья, языческий славянин винился перед древесными душами, изгоняемыми из стволов, а сам подолгу постился и исполнял очистительные обряды. Но древний славянин все-таки не был до конца уверен, что срубленные деревья не начнут ему мстить, и чтобы обезопасить себя приносил так называемые "строительные жертвы". Череп коня или быка закапывался под красным(восточным) углом дома, в котором помещались резные изваяния богов, а позже - иконы. А из души убиенного животного собственно и возникал  Домовой. 
  Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего  лицом на главу семьи. По нраву он - вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались  поддерживать с Домовым добрые отношения, заботиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье. Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переехать вместе с семьей.

Подчиняются Богу Ярилеи его отцу - Велесу. 

Овинник
В славянских поверьях он главный в овине и сарае. Следит за скотиной, гривы любимым лошадям расчесывает. Следит чтобы лиса малых утят и цыплят не утащила. Добрый дух. (славянская мифология)

+1


Вы здесь » Сарказм-клуб » Обо всём » Всяка нечисть.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно