Сарказм-клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сарказм-клуб » Музыка » Джон Лорд: человек и его орган


Джон Лорд: человек и его орган

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Заметка о том, как я Джона Лорда единственный раз живьём видел, с некритичными критиканскими доёбками до концерта, до группы и до оркестра, а также с элементами арифметики и хронометража

"10 минут, превративших концерт в конфетку"
http://s1.uploads.ru/i/1PjBV.jpg

Самая "премьерная" премьера "Концерта для группы и оркестра" случилась 24 сентября 1969 г. в лондонском Royal Albert Hall. Нетрудно подсчитать, что от первого (и единственного) авторского исполнения в Ебурге 9-го октября 2009 её отделяют жалкие 40 лет и 15 дней.
А тогда, в 1969-м, оставалось еще девять месяцев до премьеры ПинкФлойдовского "Удивительного пудинга" на Батском фестивале blues&progressive мьюзики; оставалось еще эти девять плюс следующие 9 месяцев до премьеры в Милане "Concerto Grosso #1" итальянских кудесников New Trolls. В-общем, "до того, как что-то крупное было, ничего крупного не было" (с). Была идея вставить в стойкое музыковедское словосочетание "Concerto for . . . & orchestra" не скрипку, не альт и не ф-пиано, а рог-круппу. И особая заслуга Джона Лорда, реализовавшего эту дебютную идею, в том, что он реализовал ее по-шахматному, - не простой оркестровкой Mandrake Root на пятьдесят пять минут, а с изложением в музыке основной заморочки принципа борьбы и единства противоположностей.

Больше всего перед концертом в кин-кон.театре Космос я боялсо, что будет какой-нибудь совершенно левый и псевдо- оркестр. Когда же следом за толпой оркестрантов с неизвестными мне мордами лиц вышел дир.орк.Свердл. муз.комедии Борис Нодельман, я тут же успокоился: в кассе наврали про прибалтийцев, ну дык в мою же пользу наврали!

Оркестр, сразу скажу, был на высоте. Просто отлично, что самый огромный микрофон поставили перед духовыми, - так, что каждая фаза дыхания флейтиста ощущалась как своя собствная. Это очень скрасило те тихохонькие тягомотные эпизоды концерта, которые на виниле воспринимаются как перекур в деятельности музикантов.

Венгерская группа Cry Free, тоже сразу скажу, была не на высоте. Никакого, даже слабого намека на причастность всему этому делу товарища Блэкмора замечено не было: камрад восточного типа с восточным фио Оливер Ли скрипел в нужных местах неудовлетворительно и без души. Барабанщик Тамаш Татай, изображавший тень отца Пейса, сорвал один раз аплодисмент, но в Жиге (о ней два слова ниже), а не в драм-соло третьей части Presto. Заодно, чтобы уж никого не жалеть, настройка Лордовского Хаммонда тоже не довела до эякуляции прямо на спинку кресла. Но сам-то Лорд, без сомненья, – красавЕц и мега-отец, и своим жывьем заместил всех отсутствующих на сцене дип-призраков!

К вокалистам Стиву Бальзамо и Касе Ласке претензий нет. Их роль во второй части CfG&O хотя и принципиальна, но не критикабельна: академические певцы, всё по нотам на пюпитре, вероятность подпустить петуха сведена к нулю (если сравнивать с призраком Гиллана в этом аспекте).

Наконец, о главном, об изюминке, случившейся на этом вечере. Пару дней назад я нашел на рапидшаре, скачал и послушал Братиславский CfG&O, имевший место 13-го марта с.г. Длительность концерта - такая же, как у оригинала: 55 минут (19+19+17). Как и у оригинала – выматывающие длинноты в зачинах первой и второй частей и в завершении второй. В отличие от оригинала – скомканный джем с солягой Блэкмора в первой части, вдвое укороченные виньетки Лорда – во второй и вдвое же сокращенное соло Пейса. Ну понятно, этих древних воинов не переплюнуть (кроме автора), так нечего и пытаться!

А в Екабурге, в отличие от Братиславы, концерт взял общего времени – 45 минут! 15+17+13, включая два раза бурные аплодисменты и вопли браво как с галерки, так и с партера. Умничка Лорд подработал-таки партитуру и сократил скрипичные пассажи именно там, где надо (хотя я его вовсе об этом не просил, он сам догадался, во как). И как же это всё вкусно зазвучало! в ушах тех, кто в теме, конечно. Как сразу всё стало понятно с динамикой и фразировкой и экспрессией и как там еще говорят товароведы… Абсолютно в плюс изменилось у меня отношение к этой штучке сегодня! Ну и живой звук тоже дал себя знать.

Кроме того, обнаружилась одна симпатиiная второстепенная деталь. В третьей части, как известно, никто, кроме драммера, не солирует, - пошёл синтез, оркестр и группа нащупали в ходе предыдущего получаса общие точки и наслаждаются борьбой за единство. Вдруг смотрю – солисты оркестра вступают один за другим справа и слева от Нодельмана, и вчетвером чешут натуральный квартет, и колоритно так чешут – это ж "последнее прости" традиции, уступающей под натиском электрических волосатиков! Ай да Лорд, а я и не замечал такого…

Концепт концерта после этого проступил еще явственней: безнадежное битье о стену непонимания – в 1-м мувменте moderato; робкие попытки друг друга понять, особенно после дуалистической проповеди Бальзамо-Гиллана (More than enough / Is never too much / Hold out a hand / I'm so out of touch…), тем не менее перемежающиеся попытками задавить интеллектом, - во 2-м мувменте andante; и феерические пляски вот только что влюбленных на грани весны, с нонконформистом Пейсом и мокрыми от слез штатными концертмейстерами – в 3-м мувменте presto. Кагтотаг… можно бы и детализировать тему, если еще десяток раз послушать, но только екатеринбужский вариант – он лучшый!

Насчет послушать – купил с лотка Cry Free in Concert: сплошь диповские нетленки, включая добрую половину In Rock и вторую добрую – Machine Head, но еще не заводил. К тому же, состав кавер-банды 100% другой, чем сейчас. Оттуда же с лотка ушла ко мне смачная Jon Lord Tourbook на 34 страницы; в дискографии среди сессионных привлечений указано - играл у David Gilmour, About Face (1983). Это чтож за сессия такое?!..

О второй, после-CfG&O части концерта – совсем кратко: началась c "Pictures of Home" - трушные 50-летние фанаты прифигели, закончилась "Child in Time" – фанаты ошпарили себе ляжки, и овациям не было конца. Мне тоже понравилось, гилланское вопияние в пустыне, исполненное вдвоем, удалось. А посередине между ними можно было чпокнуться с тоски: песни с Pictured Within (1998) и Beyond the Notes (2004) – это за пределами добра и зла, это нездоровый эльфийский сон и соул. Из Сарабанды (76) были Bouree и Gigue. Жига стала несомненным призером зрительских симпатий – всем удалось повиртуозить и пощеголять, за исключением этого блин Оливера Ли. Сюрпризом вечера решили сделать Soldier of Fortune, но он как-то не проканал – на контрасте со специфичными вышеупомянутыми.

Не совсем понятно, доволен ли я в целом культпоходом или нет, но символичность из него так и прёт: Лорд впервые среди тут, почти ровнехонько на юбилей своего креатива, с местными оркестрантами, в числе которых скрипел бы на альту и мой тесть, если б не умер как-то раз. Такие дела.

* * *
Оригинал у мну в ЖЖ: http://muddy-roger.livejournal.com/50580.html

+1

2

Cool story, bro.

0

3

Светлая паять, Джон.

Спасибо тебе за всё.

RIP

0


Вы здесь » Сарказм-клуб » Музыка » Джон Лорд: человек и его орган


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно