Страна: Россия
Год: 2011
Режиссер: Дмитрий Федоров
Сценарий: Валерий Козлов
Продюсер: Виталий Сидоренко
Жанр: Драма, Семейный
В ролях: Георгий Мирской, Ольга Берёзкина, Феликс Антипов, Владимир Приз и другие плохие актёры
Как-то, лёжа в джакузи и потягивая джус оранджад, один столичный режиссёр внезапно озаботился судьбами России. Особо разволновался он, думая о деревенской глубинке. «Нелегко приходится селянам», - переживал Творец. – «Дети с грудного возраста сосут водку через соски из бутылочек… Да и население сплошь – безумные старики, бредящие коммунизмом, алкаши да их жёны, обвешивающиеся с ног до головы стеклянными бусами…» В этот момент на него снизошло озарение и от избытка чувств он даже подпустил дополнительных пузырьков в джакузи: «Необходимо снять фильм, чтобы обратить внимание прогрессивной части населения на проблемы морлоков… тьфу, то есть, наших российских селян!»
Как-то так я представляю себе появление в светлой голове режиссёра Дмитрия Фёдорова идеи о съёмках фильма «Ангел», посмотреть который меня сподвигла многообещающая надпись в начале: «Фильм снят при государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации». Хочется трэшака – ищите кено с такой надписью. Верняк, надпись ещё ни разу не обманывала.
Итак, речь в фильме идёт о двенадцатилетнем мальчике Юрке, которого мать грузит в коляску мотоцикла соседского парня и отправляет в деревню к деду. Подростки, попивая пивас, наблюдают за этой картиной и комментируют: «Юрка молодец. Вот на прошлой неделе пили, все мелкие уже в отрубе были, а он ещё на ногах держался. Видимо, гены – отец запойный был!»
По пути в деревню парень-мотоциклист зачем-то дрочит ребёнка, приговаривая: «Ты матери теперь по жизни не нужен, она себе дружка нашла. Она хорошая, говоришь? Ага, то, что не убила, а к деду сослала!» Вроде за двадцать лет парню, а мозгов – как у белки.
В общем, прибывают они в населённый пункт с говорящим названием Тужиловка, высаживает мотоциклист пацана в ночи и уезжает. Мальчик идёт в дом к деду, но там никого не застаёт и ложится спать. Все стены в дедовском доме выглядят примерно так:
Проснувшись поутру, мальчик внезапно слышит стоны и рычание деда. Оказалось, что недалеко от дома дед… застрял в кустах со вчерашнего дня! Как – не спрашивайте, сам в шоке. Мальчик тянет деда за руку и вытаскивает из кустов.
Придя домой, дед сразу начинает голосом Джигурды нести ахинею про революцию, исторический момент и капитально выбешивает абсолютно бездарной актёрской игрой. Потом дедуля наливает внуку винища – «с дороги можно!» Внук без базара запрокидывает гранёный.
«Значит, уже употребляешь?» - сердится дед. «Вот сейчас найду свой революционный наган и ликвидирую тебя, по стенке размажу!» После он по ходу фильма ещё несколько раз угрожает внучку убийством.
И если в «Сибирь. Монамур» я отмечал высокое мастерство оператора, то здесь оного нет и в помине. Вот как, блеать, можно было снять ТАК глядящую на мальчика соседскую старушку?!
Такое ощущение, что бабульку всю жизнь за забором на привязи держат и на волю не выпускают. Хотя, возможно, в этом целиком вина режиссёра.
Юрик идёт в сельмаг, где буянит местный дурачок по имени – хер догадаетесь – Джон!
Юрик добавляет мелочи бабушке Джона на мороженое и возвращается домой. Дома дед рассказывает, как на фронте наливали каску спирта. «Тут главное сказать: не она меня, а я её, и ааааа!!!!»
Дед рассказывает внучку про революцию, Кампанеллу, учит работать. А потом отправляет в магазин за бутылкой вина. В магазин заходит строгий участковый Симаков и запрещает продавать спиртное малолетнему. Мальчик возмущён, он шумит и требует вина.
На шум заходит хозяин магазина, местный олигарх Мясогоров. Он строит участкового и командует продать мальцу винища. Но, узнав, что вино для деда, революционера и борца с коррупцией, велит «ничего этим отморозкам не продавать». Но, вспомнив про предстоящие выборы, всё-таки продаёт мальчику вино и даже добавляет одну бутылку от себя - в подарок.
По пути Юрца берут на гоп-стоп местные шпанята и он распивает с гопниками обе бутылки.
Далее авторы балуют педофилов и садистов кадрами избиения детской задницы ремнём в наказание за горящие дедовы трубы, не дождавшиеся живительного пойла.
Как-то раз участковый по заказу олигарха собрал население в клубе и стал проводить предвыборную агитацию. Дед с криком «Бей халдеев» кинулся с тростью и разгромил трибуну.
Дед находит свой револьвер и рассказывает Юрику, как в Гражданскую расстреливал контрреволюционеров.
Гопники зовут Юрку зарабатывать деньги: идти на трассу, фуры с «чёрными» останавливать. Юрка возражает, что есть и другие способы заработать деньги: например, пойти в армию сыном полка. Гопники в армию не хотят, хочет только Джон.
В деревню приезжает передвижная лавка, местные тётки расхватывают горстями бусы.
Юрик покупает подарок матери – коробку с духами.
Перед дискотекой пацаны заходят в развалины церкви – «накатить для храбрости», кидают камнями в голубей и разбивают каменному ангелу крыло. Юрка расстроен: он решил, что это его ангел-хранитель.
Дед катает Юрика на лодке, а потом вечером умирает, сказав: «Не давай себя убить!»
Приезжает мать с хахалем, Юрка дарит ей подарок. Мать говорит: поживёшь пока с Джоном, потихоньку оставляет юркины духи и сваливает.
Юрка сперва бежит за машиной, а потом идёт на берег речки, достаёт пистолет и встречает рассвет. По ходу, застрелится. Зе енд.
Не сказать, чтобы фильм не вызывал уж совсем никаких эмоций. На протяжении всего фильма зритель не верит своим глазам, мол, что за йопвашумать творится на экране?! И лишь в последние минут пять становится действительно жалко парнишку – когда у него умирает дед и когда его предаёт мать.
Фильм снят якобы по повести Александра Титова «Ангелок». Целиком её в сети я не нашёл, только отрывок. Но уже из отрывка становится ясно, что Титов не виноват, виной всему больная фантазия сценариста Валерия Дмитриева (или Козлова, фамилия в источниках разнится). В книге Юрка – пятнадцатилетний селянин, и отец у него жив-здоров.
Закончить свой пересказ хотелось бы отзывом с сайта kino-teatr.ru:
«…думал, что хуже ничего снять невозможно. Ошибся: "режиссеру" вот этого "кина" удалось снять что-то совершенно запредельное по трэшевости. В фильме УЖАСНО все: сценарий, режиссура, монтаж, игра ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ актеров (это даже не уровень школьной худ. самодеятельности: за такое вот с позволения сказать актерство на вступительных экзаменах в театральные-киновузы я бы давал волчий билет с абсолютным запретом вообще снимать и сниматься).
В общем, если так сегодня снимаются все российские фильмы, будь проклят российский кинематограф на веки вечные!»
Подписываюсь. Актёрская игра кошмарная, сценарий – полный бред. Авторов повелеваю сослать в Siberia, выдать самовар vodka, уебать по голове balalaika и обвешать стеклянными бусами. Ибо не берегут они себя. О России думают, блеать.
P.S. Если кто щитает, что я зря обгадил своим обзором фильм, посмотрите небольшую нарезочку в 2 минуты. Оцените игру деда и бред сценариста:
(Блин, поймал себя на том, что разговариваю фразами деда))) Дед, сцуко, эпичный))) )
Теги: кино, рецензия, бред