Приобщился к шедевру, опишу свои мысли. Традиционного «циничного пересказа» не будет, просто нет смысла пересказывать всем известный сюжет, пускай и несколько извращённый, тем более, что на днях в нашем сообществе "Кинопотрошители" - http://movie-rippers.livejournal.com/ был подробный разбор этого самого искажённого сюжета.
Если честно, писать о «Джентльменах-2» не стоило, если бы не параллели со старым фильмом. Потому что новый фильм получился самый заурядный, ни хороший, ни плохой, обычная несмешная комедия. Я насчитал ровно две шутки: «вернись в семью» и «заикаться дорого». А за «сейчас я твою девушку жарить буду» надо бы сценаристу по рукам надавать.
Главному бандиту присвоили дурацкую кличку «Смайлик». Как говорил в интервью Безруков, «это хипстерский термин, популярный среди молодёжи». Вот что я скажу. Раньше в любой школе был хулиган по кличке «Доцент». Много ли «Смайликов» появится после выхода нового фильма, как вы думаете? Хуже, наверное, только «Полкило» и «Ляля» из «Самого лучшего фильма».
Актёры. Безруков наконец-то играет отвратительно. «Бригада» и «Участок» благополучно ушли в прошлое. Его герой (как, впрочем, и его подельники) особой симпатии не вызывают – обычные придурки. Как верно заметил в своём видеообзоре Бэдкомедиан, им абсолютно не сочувствуешь. Обычный «синдром Бекмамбетова» - его герои лишены души, какой фильм ни возьми, о чём я не устаю напоминать в каждом обзоре его фильмов.
Ещё раз напомню причину «синдрома Бекмамбетова»: Тимур абсолютно лишён творческого полёта души, он всего лишь расчётливый продавец. Поэтому фильмы его – не штучные эксклюзивные произведения искусства, а штампованный товар. Украшенный яркими ярлычками для лучшей продажи: использование популярности старых любимых фильмов, привлечение «звёзд» (Милла Йовович, к примеру, которая в «Выкрутасах» вообще лишняя). Задолго до премьеры пресса шумела, что в «Джентльменах-2» снимется Дима Билан. Для чего?! Неужели такой матёрый актёрище? Тупо – привлечение целевой аудитории Билана. Не для качества фильма, а для количества сборов.
С этой же целью Тимур привлёк к работе над фильмом известного блоггера Славу Сэ, с целью заинтересовать блогосферу. Однако, как рассказывает у себя в блоге сам Слава, никакой творческой свободы он не получил, сценарий был уже готов, он лишь пытался «обработать» некоторые сцены, и то – Бекмамбетов многое отвергал. Вот лично я думаю, что если бы Слава поставил условие: «Я помогаю, но моего имени в титрах быть не должно» - Тимур просто бы выставил его, как ненужный элемент. Нужна была не помощь Славы, а его имя, пускай даже он сам думает по-другому. Со стороны-то виднее.
Неужели случайно фильм выпустили к Новому Году? Неужели случайно он называется «Джентльмены, удачи!», а не «Приключения Трёшкина» или как-то в этом духе? Неужели случайно привлекли «актёра №1» Безрукова? Пацанчика из «Реальных пацанов»? Абсолютно бесполезную для сюжета певицу Ёлку? Да нет, не случайно. Это, по-видимому, на взгляд Тимура, слагаемые успеха. То есть – неважно, хороший фильм на выходе получится или нет – главное, заманить побольше народу в кинотеатры, чтобы срубить бабло.
Михаил Задорнов сказал: «Я сходил на фильм, он мне так понравился, что я пошёл на него второй раз». Стыдно, Михаил. Знаем мы цену таким заявлениям. Вон, Валерия с экрана тоже рассказывает, что таскает одну кофточку последние пятнадцать лет, сирая её чудо-порошком. Не удивительно, что Бек приплатил сатирику: кто же лучше него оценит комедию? Очень сомневаюсь, что человек с отменным чувством юмора в один момент стал настолько неприхотлив!
Кстати, видимо, время поджимало и фильм монтировали на скоряк, чтобы успеть к новогодним праздникам: Трёшкин, сбрив усы, рисует себе их фломастером, а потом появляется в кадре с «волосатыми» усами и бородой! Откровенный брак, Тимур. Хотя, тебе же всё равно.
В общем, грустно всё это. Пока фильмы снимают продавцы, «кина не будет».
Почитал отзывы зрителей на kino-teatr.ru, самые сливки представляю вашему вниманию:
№ 40 кинозритель (Воронеж)
…надо понимать что "у них" кинематограф всегда позиционировался как индустрия и цель его всегда была в зарабатывании "зеленых". Советские же фильмы снимались, мягко говоря, с другими целями, потому-то и вызывают отвращение потуги определенных бездарей нажиться на таланте и труде наших Мэтров! Тот же самый "шедевр" можно было бы назвать "зловещий побег из зоны" или что-то вроде этого, да и персонажей назвать Ивановым, Петровым, Сидоровым и т. д. Но чтобы побольше "нарубить зелени" как раз и прибегают эти т.н. "кинодеятели" к легендарному названию и всенародно любимым героям. А потому даже не видя этого "творенья" с экрана с вероятностью до 99%-тов можно утверждать что будет очередная ГАДОСТЬ! Уважайте хоть немного зрителя, не пачкайте, не марайте, не гадьте в конце-то концов!
(Ну, я примерно такую мысль и выразил. Жму руку, Кинозритель).
№ 22 Товарищ Маузер
Россия встала с колен!
И теперь в положении "раком" она поганит все, к чему не имеет никакого отношения!
Вы называете этих бездарей актерами? Режиссерами? Звездами?
ЭТО - ТРУПНЫЕ ЧЕРВИ, ПОЖИРАЮЩИЕ МОЮ РОДИНУ, МОЮ ПАМЯТЬ, МОЮ ЖИЗНЬ!
(Радикально))) Но есть доля правды в этих словах)
№ 46 Ярополк Поморов (СИРЗ)
На мой взгляд, любой ремейк (я сейчас только про кино) - это смерть (творческая)... смерть идей, смерть таланта... Или просто поход за лёгкими деньгами - народ-то всё равно пойдёт, хоть для того, чтобы сравнить. Посудите сами! Зачем снимать ремейк на изначально талантливый фильм, тем более фильм, который и с годами-то не стареет!? Ответ прост: на скоротень срубить лёгкие деньги...плюс - "зритель схавает"... Обидно...
(Согласен).
№ 53 , (Москва)
До чего же хорошо не быть зависимым от советской классики! Можно смотреть какие угодно фильмы, не думая о том, как сильно скатился наш кинематограф. Ремейк советского шедевра! Ну и? Это что, приговор?
(Учимся не думать, хавай попкорн, пипл!)
№ 128
Сама я на фильм не пошла,но пошла моя подруга.Вернулась через 50 минут (ушла из кинотеатра,не смогла смотреть все это) с бутылкой вина и предложением "помянуть отечественный кинематограф так как он сдох окончательно".Неужели же у нас все так плохо и кино не возродится никогда и обречены мы будем смотреть блескучие,но бездушные фильмы?
(Давай, не чокаясь).
№ 136 Олег_Россия 30.12.2012 13:34
Этот фильм не надо было снимать.
Есть другой современный фильм, довольно удачно продолжающий тему "Джентльменов удачи" - "Комедия строгого режима". Снимать надо новое кино, которое продвигает те же идеи добра, а не спекулирует раскрученным брендом и любовью зрителей к прекрасным работам прошлого.
Господа, вы не джентльмены.
(Как это не надо? А кушать Тимурка что будет? Кстати, Олег наверняка имеет в виду «Каникулы». «Комедия строгого режима» - это другой фильм. Кстати, «Каникулы» в основном, понравились).
№ 162 ДаНаливай
Сама по себе картина Д.,У.! - обычная комедия, не блеск и не провал...но создатели просто "сами себя высекли", решив сыграть на чужом успехе. И фильм от этого только проиграл.
(Дико плюсую).
№ 176 Борис Нежданов (Санкт-Петербург)
"Новые "Джентльмены, удачи!", хотя и не превзошли старые "Джентльмены удачи", но у меня не вызвали такой антипатии, как "Ирония судьбы. Продолжение" или "Служебный роман. Наше время"
(Да, особой антипатии нет. Просто грустно).
№ 190 Олег_Россия 4.01.2013 16:01
Дело не в римейках, а в том, для чего он снят.
Если для нового прочтения известной творческой идеи - это прекрасно. А если для спекуляции на успехе оригинала - это плохо.
(Читай, Тимур – вот он, секрет успеха ремейка на самом деле. Если, конечно, кроме денег, тебя что-то интересует).
№ 218 , (Москва)
По моему личному мнению, экранизировать какое либо литературное произведение...классику, например, можно бесчётное количество раз...Удачно - неудачно, другой вопрос...
А то, что ныне называется звучным словом "римейк", по сути самый обычный плагиат.
(Правда-матка, как есть).
№ 265 , (город на Неве) 2.02.2013 00:59
Хочу предложить предложение. Рационализаторское. Коли уж наступил кризис идей, то ремейки делать вплне допустимо, но! Почему ремейки клепаются только на наиболее удачные и известные фильмы, на шедевры, так сказать? Почему бы не сделать ремейк абсолютно рядового проходного советского фильма? Неважно - детектива, мелодрамы, комедиии, главное взять незаметный фильм 20-70-летней давности, который смутно помнит разве что только пара-тройка особо упёртых киноманов и используя весь свой нереализованный творческий потенциал, а так же современные технические возможности, супер-пупер популярных актёров и прочих медийных лиц от шоубиза запилить афигенный шедевр?! Как идея? Дарю без-возд-мезд-но. То есть даром!))))
№ 267 Анна Сергевна (Краснодар)
кто же пойдет на неизвестный фильм? Тут вся идея именно в том, чтобы названием заманить)))
(В общем, не перевелись у нас ещё думающие люди, и это не может не радовать).