http://i47.fastpic.ru/big/2013/0814/cc/ff04894e106d3086995159bb533a51cc.jpg

Другое название: Операция "Город"

Режиссер: Александр Высоковский
Сценарист: Леонид Порохня
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Денис Фролов, Александр Малинкович (иcп.), Игорь Пятых (иcп.), Аля Сомкина (лин.)
Производство: «Соло-фильм» по заказу «Централ Партнершип»
Год: 2010
Премьера: 1 марта 2011
Cерий: 4
Актеры: Пётр Фёдоров, Андрей Мерзликин, Александр Высоковский, Петр Баранчеев, Сергей Бурунов, Роман Вдовин, Полина Сыркина (Стрельникова), Лев Гольман, Михаил Есьман, Александр Ефремов (II), Александр Загрудный, Александр Либаров, Владимир Дягилев, Сергей Шимко, Виктор Молчан, Виктор Васильев (II), Андрей Сенкевич, Алексей Сенчило, Владас Багдонас, Вячеслав Павлють и др.

Привет, друзья! Продолжаем кататься на танке по непуганному российскому кинематографу!

Не так давно в комментариях мне подкинули ссылку на минисериал «Без права на ошибку». Сценаристом в нём заявлен Леонид Порохня, подаривший нам радостные минуты нездорового смеха, написав сценарии для «Снайпер-2. Тунгус» и «Команда 8» . Поэтому я просто не мог пройти мимо!

Ну что же. Фильм просмотрел. Считаю, что Леониду необходимо подыскать себе какую-нибудь другую работу, потому что это не сценарий, а стыд какой-то. Тут даже циничного пересказа не получится, так как пересказать сюжет можно одной фразой: «Группа разведчиков узнаёт, что немцы хотят взорвать польский город и предотвращает взрыв». Конец фильма. Видимо, Леониду было некогда и он на скоряк написал сценарий на коленке, только чтобы от него отвязались.

Так как сюжет прост, как три копейки, но растянут на целых четыре серии – фильм скучноват. Поэтому и пересказывать в подробностях особой охоты нет.

Ладно, так и быть, чуть-чуть приоткрою вам этот чудесный сценарий, но для начала – пара любопытных штрихов. Например, режиссёр Александр Высоковский сыграл в фильме главного немецкого злодея:

http://i47.fastpic.ru/big/2013/0814/3d/8f31126f829f4a8bedb8a6879785633d.jpg

А актёр Виктор Молчан, играющий обычно уголовников и полицаев, в одночасье стал вдруг генералом:

http://i47.fastpic.ru/big/2013/0814/cf/9460b2953fdb3082dc87df2f8b90b4cf.jpg

Итак, Польша, 1944 год. Немцы охотятся в лесу и случайно сталкиваются с нашими суперразведчиками. Разведчики гибнут, спасается лишь Мерзликин по кличке «Художник».

http://i47.fastpic.ru/big/2013/0814/2c/92bac47fee27d14bdaa22c8590dfd42c.jpg

(На скриншоте он явно старается отряхнуться от участия в «4 днях в мае»).

Рация погибла, Художнику необходимо передать какую-то сверхсекретную информацию в Центр.

А тут как раз военная разведка отправляет в немецкий тыл разведгруппу с неясной целью. Чего-нибудь разведать, наверное.

Разведчики перебираются за линию фронта прямо через немецкие позиции. Умиляют одинокие баночки, развешенные на колючей проволоке. Видимо, киношники где-то читали, что очень любили немцы свою колючую проволоку украшать. Таинственная традиция такая у них была, в чём её смысл, уже никто не помнит. (Конечно, если бы по несколько баночек вместе вешать, тогда бы из украшений ещё и практический толк можно было бы извлечь).

http://i47.fastpic.ru/big/2013/0814/33/a2b16bb1b405e4cc2171dbf066594d33.jpg

(Кстати, по поводу банок в комментариях возникла дискуссия. Товарищ утверждает, что они должны подвешиваться именно поодиночке, а внутрь помещаются стреляные гильзы. Но я сам видел на фото гроздья банок! Если у кого-то есть достоверная инфа по этому вопросу - поделитесь, пожалуйста!)

В общем, встречаются разведчики с Художником, тот уговаривает их передать зашифрованную информацию в Центр. После чего сверху спускается директива о том, что группа переходит в распоряжение Художника.

«Если я попаду в руки врага, вы будете должны меня пристрелить!» - объясняет разведчикам их миссию Мерзликин.

А, я тоже смотрел «Говорящие с ветром» про индейцев навахо, чей язык использовался, как шифр. Поэтому к каждому индейцу америкосы приставляли напарника, который пристрелил бы чингачгука, попади тот в плен.

В город проникнуть никак нельзя иначе, чем через немецкий пост, поэтому часть разведчиков переодевается в полосатые робы, часть – украинскими полицаями и вместе с то ли немецким, то ли польским дедушкой-лесником бригада пробирается в город.

В городе Мерзликина окружают немецкие агенты, он кусает себя за воротничок и помирает, предварительно успев разрисовать угольком несколько стен в городе. На одном рисунке – андреевский флаг, на другом – парусник на земном шаре, на третьем – Эйфелева башня. Среди разведчиков находится один интеллектуал, который догадывается сообщить в Центр шифр: год утверждения андреевского флага, год первой кругосветки и год постройки Эйфелевой башни. Гугл ходячий, а не разведчик. Но мысль эта приходит к нему уже под конец фильма.

А пока наши воины озадачены. Мерзликин помер, что же делать дальше? Так и хочется им крикнуть: «Идите домой!!!» Но они решают проявить неразумную инициативу и выйти на подпольщиков, работающих в городе, чтобы те уже рассказали, что вообще хотел Мерзликин? И, может, что передать надо?

Умиляет один из разведчиков, горячий татарский парень Салех, который разговаривает с немцем-дедушкой на языке, более доступном целевой аудитории фильма:

Когда его спрашивают, почему он ботает по фене, Салех отвечает: «У нас на раёне все так говорили. Хорошо, война началась, а то бы посадили. Получается, немцы меня от тюрьмы спасли!» Ура-а-а спасителям.

В итоге, благодаря неуклюжим действиям разведчиков, проваливается вся подпольная сеть в городе: кого-то арестовывают, кто-то вообще гибнет от рук Салеха. Молодцы, нечего сказать.

Салех находит в городе русскую деваху, тоже подпольщицу, выпускницу разведшколы, спасает ей жизнь и решает привести в лес, в свой разведотряд. (Надо было объявление в местную газетку тиснуть, может, ещё народу бы набрал из числа желающих).

http://i47.fastpic.ru/big/2013/0814/ff/90a8d22a9047a9b3a61647fd708162ff.jpg

По пути в отряд деваха колется, что про разведшколу всё наврала подпольщикам, потому что
они все из НКВД, «а у них знаешь, как строго». Ох уж эта мне женская логика. Или логика Порохни. На самом деле её пригнали в Польшу в качестве секс-рабыни, но она убежала. (Тема сисек не раскрыта).

Командир говорит (цитирую): «В связи с тем, что в городе у нас ни ху… кхм… ничего не получилось…» Короче, они решают наконец-то идти домой. Но, так как они передали в Центр двенадцать цифр Художника, в Центре догадались, что немцы хотят взорвать город, причём ещё и с бочками иприта. Вот такую информацию можно вложить в двенадцать цифр. (Мне вот чисто интересно, а если бы надо было передать следующий год после утверждения Андреевского флага, чего бы Художник нарисовал?!)

И правда, интересно. Не расходитесь, лезу в гугл! Гммм… мутная история! Нарисовал его Пётр в 1699, а утвердили его в 1720-м… какие цифры передавать?! Хорошо, допустим, нам надо передать цифру «1721»… Итак, в 1721-м году… о! Умер Александр Селькирк, прототип Робинзона Крузо! Рисуем Робинзона и перечёркиваем его на фиг! Шифр готов!

Итак, из Центра телеграфируют: «Обезвредить взрывчатку любой ценой!» Салех восклицает: «Оху… потрясающе!» Ну и проказник этот Леонид Порохня!

Командир убеждает разведчиков (опять цитирую): «Пацаны, пацаны, это приказ!»

Разведчики дерзко пробираются в город, проникают в подземные катакомбы и начинают обезвреживать бомбы. Причём они видят, что стрелки на будильниках в бомбах переведены вперёд и у них осталось мало времени. «Как же они успели перевести стрелки?» - недоумевают разведчики. – «Дистанционно!» - объясняет поляк, которого они нашли в подземелье.

Ф-ф-фак! Механический будильник с дистанционным управлением – это круто! Дайте два!

В общем, почти вся группа погибает, но задание выполняет. Конец фильма.

Не сказать, чтобы всё в фильме было настолько уж плохо. Антисоветчины нет, это уже плюс. Пара моментов вообще понравилась: когда Салех в городе мастерски финкой режет гнавшихся за ним немцев; когда сбитых с толку хохлов-полицаев, охранявших въезд в город стравили с немцами, преследующими героев (веселуха конкретная); да как погибал здоровяк-разведчик по прозвищу «Бык» - реальный Терминатор. Если бы авторы добавили побольше такого бодренького экшена, приправили авантюрной музычкой да порезали бы всякую нудятину типа заседаний в штабах – наших да немецких, получилась бы вполне годная тарантиновщина. А так – вышла какая-то невнятная скучная порохня.

Конечно, тарантиновщина – это не совсем то, чего я лично жду от наших военных фильмов, но с паршивой овцы хоть шерсти клок.

Вердикт – 5/10, скучновато, глуповато, смотреть не стоит.