Режиссер: Олег Фесенко
Сценарист: Ариф Алиев
Продюсеры: Екатерина Ефанова, Галина Балан-Тимкина, Владислав Ряшин, Дмитрий Оленич (иcп.)
Страна: Украина
Производство: Star Media
Год: 2013
Премьера: 2 декабря 2013 (Россия 1)
Cерий: 8
Актеры: Алексей Бардуков, Ольга Сутулова, Андрей Панин, Ольга Арнтгольц, Антон Соколов (II), Анатолий Кот, Станислав Боклан, Александр Кобзарь, Адам Булгучев, Михаил Крылов и др.
Жанр: экшн, мелодрама, типа исторический
Итак, сегодня у нас новенький украинский сериал с затейливым названием «Бомба». Не, реально, не один час, поди, аффтары название придумывали.
Начинается действо паникой в московском разведуправлении образца 1942 года, где кровавые упыри лихорадочно подбирают кадры для какого-то ниибацца важного задания. Ничего не выходит – тот убит, тот пропал без вести, тот ваще расстрелян… И лишь один персонаж по фамилии Гучков подходит! Барабанная дробь, это Алексей «диверсант» Бардуков! По имеющейся информации, он воюет на ВолхОвском фронте! (Одна незадача – по имеющейся у меня информации – не было ВолхОвского фронта, а был ВОлховский!) И следующий прикол – показывают октябрь 1942-го, а в докладе звучат следующие слова: «С 10 декабря находится на линии фронта, уже почти месяц!» Чуете, как аффтарам глубоко срать на мелочи, что сулит нам афигенные лулзы?
Тут же флэшбэк – май 41-го, Ваня Гучков учится в институте, он боксёр. У него есть невеста. Крепитесь, друзья, это Арнтгольц. На сей раз Ольга (что, впрочем, не особо важно). А я вот с этими сериалами начал в Арнтгольцах разбираться.
Боксёрский поединок. В зале «покупатель» из разведуправления – Анатолий Кот:
Иван жестоко опиздюляется, но препод успокаивает Кота: это, мол, тактика у Гучкова такая странная: сперва отхватить пиздюлей, а потом жестоко отомстить. И точно, супертактика срабатывает:
Очень анекдот напоминает, извините за отступление. Это когда папуасы поймали выходцев разных национальностей: немца и француза сожрали, а потом настала очередь русского. Спрашивают его о последнем желании, а тот и говорит: «Пните меня, пожалуйста, под жопу!» Ну, те и пнули. Русский достаёт «калаш» из-под полы и крошит всех нахрен. Америкос удивлён: «А что ж ты раньше так не сделал?» - «А мы, русские, народ мирный – пока нас не трогают, и мы никого не трогаем!»
Лика Земцова (Арнтгольц) шарит в иностранных языках и участвует в институтских дуэлях Гамлетов:
(Ох уж мне эти Арнтгольцы... они такие... Арнтгольцы!!!)
Ивана под всякими предлогами изгоняют из института и выкручивают яйца, заставляя пойти на службу в разведуправление. Естественно, приходится согласиться.
Иван принимает присягу. Обратите внимание: ни один из лошар-статистов не служил в армии и не знает, как держать оружие в положении "на ремень" (за исключением того, что справа):
За Ликой бегает и обссыкает углы друг Ивана, Никита-«везде побрито», известный кинопотрошителям по роли «Кузнечика» из моего обзора «Истребителей» и по главной роли в «Уебанской балладе» от Бэдкомедиана:
Далее. 1942 год. В генеральное консульство СССР в Сан-Франциско пробирается левый еврей-бизнесмен Дан Перски (Андрей Панин). Он на раз вычисляет, кто из массовки наш контрразведчик и подкатывает к нему с предложением. Жених его дочери, моряк, Стэнли Либер, утоп. Так почему бы советским спецслужбам не прислать кого-нибудь под его видом? Всем хорошо: нам – внедрённый агент, еврею – зять!
Казалось бы – что за бред! Но наши спецслужбы, бугога, заинтересовываются!
Они обсуждают предстоящую операцию на фоне портрета Виссарионыча в погонах и со Звездой Героя!
Но, видимо, аффторы прочитали мой обзор «Спасти или уничтожить», где высмеивался подобный киноляп, поэтому через несколько секунд у вождя исчезают погоны и Звезда:
Итак, возвращаемся к началу фильма. Иван – единственная в СССР кандидатура для этой супероперации. Нам показывают его будни на ВолхОвском фронте: он без колебаний в боевой обстановке бьёт морду офицеру за то, что тот порвал фоточку Арнтгольц. Его командир еле уговаривает понять и простить Ивана.
Вскоре прибывает разведгруппа с приказом: любой ценой спасти Ивана. Группа остаётся погибать, на прощание сказав Ивану: «Ты, главное, живи, чтобы всё было не зря!» Тут Спилберг чешет репу – что-то в этом есть до боли знакомое…
А злые американцы щемят наших консулов-контрразведчиков (ютуб, будь ты проклят):
Да, нелегко жилось нашим консулам в США!
Арнтгольц тем временем проживает в блокадном Ленинграде. Никита находит её при смерти, кормит, обогревает и, как водится, начинает с ней сожительствовать. Друг Иван-то по документам мёртв. Кто там снял «Пёрл Харбор»? Майкл Бэй? Так вот в этом моменте Майкл начинает задумчиво почёсывать яйца – опять что-то знакомое…
Ивана представляют ведущим учёным-ядерщикам. Для конспирации он надевает маску медведа, чтобы не привлекать к себе внимания. Это тем более прикольно, что на вечерине почти больше нет людей в масках!
В общем, миссия Ивана состоит в том, чтобы проникнуть на американский секретный завод по производству атомной бомбы, стырить образцы и чертежи. Ивану делают пластическую операцию и готовят к заброске.
Так как Стэнли Либер – еврей, Иван изучает еврейские обычаи и даже делает обрезание!
И вот настал день заброски! Ивана с самолёта скидывают в океан, где его подбирает американский корабль! Американцы жестоко пиздят Ивана, так как не верят, что он путешествует по океану вплавь! (Я бы тоже не поверил!)
Но оказывается, это всего лишь была проверка нашей разведки. А хитрован Иван всё вычислил: пока его пиздили, он считал звёздочки на корабельном флаге, а их оказалось некошерное количество.
В общем, проверку он прошёл и с отрядом, переодетым в японскую форму, проник на остров, где томились в японском плену несчастные янки. Им жилось несладко. Их даже кормили кашей, в которой «черви шевелятся». Как-то странно, потому что при варке, при определённой температуре жывотные просто обязаны прекратить свои шевеления!
Проходил как-то мимо строя самурай, все кланялись, но тут один токой типо возгордился:
Тут же гордая американская головушка покатилась с плеч:
В общем, силой диверсионной группы удалось замутить мятеж!
Иван-Стэнли ударом кулака убил главного японского злодея на глазах у «соотечественников», захватил катер и опустил американского офицера, который хотел принять командование на себя.
Кстати, как оказалось, в общении с офицерами у американцев требовалось добавлять «сэр», но наши разведчики этого не знали и Ивана не научили, ограничились обрезанием.
Иван внедрён! Но, как оказалось, он на самом деле не Иван, а сын врагов народа, расстрелянных ещё с Гумилёвым. Он себе придумал новое имя и биографию. Когда это вскрывается, руководителя проекта, Кота, слегка бранят за то, что в разведке служат всякие случайные по объявлению:
Кот обижается и внезапно вышибает себе мозги:
В Омерике офицер не верит, что Иван сумел ударом выбить дух из самурая и вызывает его на файтинг прямо в военкомате:
Приходится отпиздить и его, ломая имущество военкомата!
Стэнли-Ивана награждают крестом военно-морского флота и орденом «Пурпурное сердце». В ответ на награждение он брякает: «Служу народу Соединённых Штатов Америки»! Хорошо хоть «Служу Советскому Союзу» не ляпнул. Никогда ещё Штирлиц не был так близко к провалу! Такое ощущение, чувака совсем не готовили – наскоро обрезали да и запустили!
И потом – офицер выговаривает Стэнли за неотдание чести, а тот ему: «К пустой голове руку не прикладывают»! Ещё и свои порядки диктует, наглец этакий! Нет, советская разведка в ту пору была вообще ниачём, если судить по фильму.
В общем, Стэнли становится суперпопулярной личностью у себя в городе, и никто, сука, не видит, что чувачок-то левый плюс со страшным русским акцентом!!!
Помнится, в детстве я побывал в пионерлагере. В нашем отряде был парнишка по кличке «Боксёр». И вот как-то мы заметили, что с Боксёром что-то не так! Он смотрел на нас, как на незнакомых, да и сам он выглядел как-то странно! Оказалось, что у него был брат-близнец, который подменил Боксёра на денёк. И мы, знавшие его от силы недели две, заподозрили подвох! О чём говорить, если вам заменят, например, соседа, которого вы знаете много лет, причём даже не на брата, а на левого мужика с другим голосом и иностранным акцентом?
Невеста, Шейла Перски, конечно, увидела, что парня подменили, но она была беременна, поэтому была согласна на любого жениха. Плюс ко всему, Стэнли Либер оказался местным гангстером (а мужики-то не знали!!!)
Вообще, она какая-то оторва, а не скромная еврейская девушка. Бухает, несмотря на беременность…
Сталину докладывают, что Стэнли внедрили и наградили. Кровавый тиран удивлён: «Он был в плену и его наградили? Либо это игра, либо американцы чего-то недосмотрели!»
А Берия возглавляет проект по разработке атомной бомбы. На секретном совещании в его кабинете присутствуют и Никита, и Арнтгольц.
Нравится мне этот общедоступный Лаврентий Палыч из современных фильмов. Кто только с ним не корефанился: Иван Гучков с друзьями, Ольга из «Легенды об Ольге», а Жилин из «Заставы Жилина» чуть ли советы ему не давал по управлению государством. В «одноклассниках», что ли, он с ними со всеми знакомился?
В Америке тем временем находится единственный адекватный чел – бывший подельник Стэнли, тоже гангстер, который понимает, что кореша подменили. Делать нечего, приходится его замочить.
А советский консул-контрразведчик удирает от преследователей на вполне себе современном мокике!
Ещё местный дурачок докладывает, что Стэнли – ненастоящий! Но ему до поры до времени не верят!
Папа Панин гибнет в перестрелке. Он, между прочим, тоже был гангстером (как выяснилось, к удивлению нашей разведки).
Стэнли и Шейла женятся и уезжают работать на секретный завод, где делают атомную бомбу. Видимо, туда всех брали, стоило только обрезание на входе предъявить.
Его работа заключается в том, что он вывозит с завода дохлых баранов и гусей, а между делом пиздит образцы руды.
И вот, наконец, решено рвануть на Родину. Шейла с ребёнком через мексиканскую границу добирается до советского консульства, убивая нескольких мексиканских полицейских.
Стэнли же тем временем занимается отстрелом американских ментов. Ну а чё они, на самом деле.
Когда он добирается до СССР, то узнаёт, что Шейлу пытали в застенках, повесили статью за шпионаж и отправили на Колыму. Его тоже пытаются прессануть, но он применяет свою тактику: по полной отхватывает пиздюлей, а потом сам навешивает всем подряд:
Берия вступился за Ивана, поэтому ему всё сходит с рук. Лаврентий Палыч вкладывает в облезшую от радиации руку героя орден:
И вот, в 1949-м (раньше как-то не сложилось), Иван едет на Колыму в поисках Шейлы. Увы, но она померла. Начальник говорит, мол, выбирай любую бабёнку, отмоешь и будешь пользовать, а она ещё и спасибо скажет!
Внимание, приближается пиздец!
Иван соглашается: «А можно всех посмотреть?»
В итоге он выбирает… 12-летнюю девочку!!! Осужденную – цитирую – «по статьям 158 ч.2, 156 ч.3». «Меня прокурорша пожалела», - бакланит малолетка, - «десяточку подкрутила!» «Ничего», - говорит Иван, - «накормим тебя, оденем, в Москву отвезём!» - «Врёшь, начальник! Что я тебе, девчонка малая, в сказочки верить?» Мол, знаем, чего офицеры с малолетками делают!
(Тут очень уместны кадры с ухмыляющимся педофилом Харви, которые так любит использовать Бэдкомедиан!)
Затем Иван находит в детдоме сына Шейлы, Джереми, которого нынче зовут Ерёма, и тоже забирает с собой. Ну а после находит Арнтгольц, к тому моменту уже разведённую с Никитой, и наступает хэппи энд!
Что сказать. Честно – смотреть было даже интересно. Но, сука, какая же бредятина этот сценарий. Вся наша разведка показана абсолютно в идиотском свете. Как разрабатывался план операции? Подвалил левый бандит-еврей, предложил авантюру, Берия и клюнул! И отправил на это сверхзадание опять же левого паренька, даже не удосужившись проверить его биографию! Да все в этом фильме идиоты, включая американцев.
И немного о создателях. Режиссёр Олег Фесенко наш давний знакомый, радовавший нас «Стритрейсерами», «Снайпером-2. Тунгусом» и «Уебанской балладой». Молодец, Олег, продолжай подкидывать нам материальчик для сообщества! А сценаристу Арифу Алиеву наше сообщество вообще по гроб жизни обязано: ведь именно после просмотра его «Монгола» я написал свой первый возмущённый обзор и с этого всё и началось! А чего стоит феерическая «Застава Жилина», один из самых бредовых сериалов за всю историю?
Справедливости ради, Ариф Алиев не совсем безнадёжен - ведь это по его сценарию был снят «Последний бой» в прошлом году, который вполне себе можно смотреть.
Итог: «Бомбу» смотреть можно, но только как фантастический боевик с элементами комедии. Истории в нём не больше, чем в «Бесславных ублюдках». Людям с «трояком» по истории не рекомендуется категорически. Домохозяйки же в нём найдут душещипательную историю о настоящей, «не собачьей», любви!!!