Режиссер: Алексей Козлов
Сценарий: Алексей Козлов, Наталья Портнова
Производство: Феникс-фильм
Год: 2009
Актеры: Андрей Зибров, Елена Подкаминская, Алексей Комашко, Валерий Кухарешин, Борис Смолкин, Мария Капустинская, Андрей Обарухин, Игорь Добряков, Андрей Тенетко, Радик Галиуллин, Сергей Малахов и другие страдальцы
Попался мне давеча на глаза текст одного дядечки о том, что настоящие, хорошие фильмы про войну не находят широкого зрителя. Задвигают их, мол, и по-всяческому гнобят. Как пример приводился фильм «Разжалованный».
Ну-ну. Эту дрянь я ещё лет шесть назад разбирал. «Всяправдаовойне» про трусов, предателей и людоедов.
В тексте приводилась ссылка на интервью с Натальей Портновой – автором наркоманского сценария «Разжалованного». Её мы также хорошо помним по фильму «По этапу» с Джоном Малковичем, в котором показаны ленинградские шлюхи образца 1946-го года, изголодавшиеся по еуропейской культуре и дающие на пол-шишечки пленным немцам.
Наталья также посетовала на то, что фильмы по её сценариям зачастую остаются невостребованными, как например «В сторону от войны», который снял Алексей Козлов.
Я, как опытный кинопотрошитель, сразу почуял запах дичи! Это же тот самый Козлов, что снял лубочный сказ о том, как лейтенант Суворов немецкую армию победил! А в соавторстве с Портновой должна быть не просто дичь, а лютая дичь!
В общем, мои надежды оправдались с лихвой. Такого унылого говнища я давно не видел. Причём в фильме отвратительно буквально всё: сценарий, режиссура, игра актёров, даже костюмеры с гримёрами налажали по-полной! «В сторону от кино», я бы так назвал этот шидевр.
Сюжет: 1942 год, по нашим тылам катается автобус с агитбригадой, дающей концерты, имеющие целью поддержать боевой дух бойцов. Смотрели мультик «Приключения Флика»? Там, где цирк из весёлых насекомых гастролировал?
Так вот теперь попробуйте с этими карикатурными персонажами серьёзный фильм о войне снять!
Владелец цирка Эмиль Блох – политрук Ершов:
Бывалый водитель:
Придурковатый администратор Петя:
Гармонист Белугин:
Рефлексирующий капризный певец Соколов:
«Чёрная вдова» Маша:
И конферансье Мозельский:
В общем, дают наши мультгерои концерт в полевом госпитале. Судя по свежим кровоподтёкам, солдат насильно согнали на представление добрыми пиздюлинами:
Когда показали главврача, я его сразу узнал – это же старина Бишоп из «Чужих»!
Заслуженный певец хнычет и хочет в Москву, но контуженный политрук намерен заехать ещё в одну часть. За последние дни обстановка на фронте изменилась, и эта последняя часть оказалась на самом «передке».
Командир – молодой капитан – допрашивает пленного немца, но ничего не может понять. Хорошо, что конферансье оказался полиглотом: его приглашают на допрос и он определяет две вещи – что пленному необходимо обратиться к логопеду и что ровно через час немцы на этом участке начнут наступление.
Капитан по телефону запрашивает помощь, но начальство отказывает и приказывает держаться своими силами.
«Нужно отвлечь немцев!» - решает капитан и отправляет артистов выступать перед немецкими позициями. - «Пусть юбки повыше задирают!»
Артисты выступают, немцы обескуражены. С десяток наших бойцов под прикрытием выступления бегут куда-то в сторону.
Во время концерта крупным планом показывают молодого солдатика.
Казалось бы – хорошая находка, ему жить пять минут осталось, а он так трогательно песню слушает. Но! Хрен там был! Забегая вперёд - оказалось, на нём так акцентировали внимание для того, чтобы он в начале боя прострелил себе ногу! Вы только прикиньте логику: на группку смертников прёт немецкая армада, и вдруг солдатик совершает самострел – от боя откосить решил! Типа немцы такие подойдут, увидят простреленную ногу, головами покачают, языками поцокают и разочарованно уйдут!
«Чёрная вдова» Маша и командир – капитан Саша признают друг друга. Оказывается, Саша пять лет назад уехал и не написал, хотя и обещал: у Маши до сих пор хранится телеграмма, набранная шрифтом Times New Roman.
Маша уже замужем за капризным певцом, да и немцы вроде как наступают через несколько минут, но капитан Саша заваливает Машу на стол: вот что война проклятая делает!
Саша отправляет артистов и говорит, чтобы короткой дорогой не ехали. Почему – не поясняет: военная тайна же! Естественно, глупые и упрямые артисты едут по короткой. Конферансье знает, что там немцы, но молчит: он обещал не разглашать результаты допроса пленного.
И вот едут они, едут, как вдруг вокруг – трах! Бабах! Это немцы занялись любимым своим делом: пустые поля обстреливать, нанося урон сельскому хозяйству.
Прильнули циркачи к окнам автобуса, а там…
Какая-то нереальная рукопашная в десяти метрах от автобуса.
Политрук скомандовал: «Всем отойти от окон!» Я не удержался и заржал.
В общем, уехали они от боя и почему-то забуксовали на ровном месте. Все вылезли и стали толкать автобус. Но оказалось, коварные немцы наносили урон и лесопосадкам: в лес прилетел снаряд. Политрука убило, певца всего забрызгало кровищей. Звезда в шоке.
Схоронили они политрука (которого все, кому не лень «старлеем» называли). «Он прикрыл меня собой», - сказал певец. «Вряд ли осознанно, но это один из тех редких случаев, когда партия принесла пользу искусству», - острит над могилой конферансье.
А тем временем подразделение капитана Саши сидело в окопах и наблюдало приближающихся немцев. Ну, думаю, сейчас подпустят поближе и начнётся… но Саша неожиданно завопил: «За Родину! Вперёд!!!», выскочил из окопа, увлекая за собой остальных на верный и быстрый слив. Вот олень… окопы для чего вообще там были выкопаны, капитан, твою маму за ногу?! Чтобы неожиданно выскочить, крикнуть «Бу!!!» и напугать немчуру до усрачки?!
А наши артисты вернулись на автобусе в госпиталь к Бишопу.
А там кипеж: раненых немерянно понавезли, и они давай бродить по всей территории, что твои ходячие мертвецы. (Не, ну реально, статисты руки вперёд выставляют, размахивают ими и бесцельно бродят, только что не урчат).
«Чёрная вдова» давай расспрашивать – нет ли среди раненых её любимого капитана Саши? Оказалось, пока они ехали – он уже здесь! На «Сапсане», наверное, доехал – автобус за ним даже не поспел! И немцы его как раз отпустили подлечиться, молодцы какие. Иначе как он с участка их наступления в наш госпиталь попал? Портнова, ну стыд же, на самом деле.
Артисты решают, что задерживаться резону нет и грузятся в автобус. Маша хочет раненых тоже в автобус посадить, но Бишоп решает: с артистами поедет только медперсонал и ходячие. (Нет, не те ходячие, о которых вы сразу подумали). Так как выжить должны те, кто способен рожать и воевать. (Это цитата).
Медперсонал без зазрения совести бросает раненых, садится в автобус, и на позитиве, со смехом и песнями уезжает накуй!
Капризный певец в центре внимания, поэтому он не сразу обращает внимания на отсутствие Маши, которая осталась с умирающим Сашей.
Бишоп тоже остался в госпитале пить спирт с 45-летней медсестрой, которую не взяли в автобус видимо по той причине, что потенциальная роженица из неё никудышная.
Саша помер, Маша с горя взяла боян и пошла в лес.
Немцы подошли, внимательно дослушали песню до конца.
А потом пристрелили её. Не любили они в ту пору тёток с боянами. Как увидят такую, сразу вопят: «бОян, бОян!» И стреляют. Дикари-с.
Заканчивается фильм нелепой сценой: посреди чистого поля горит автобус, возле него на земле сидит певец и плачет, а неподалёку стоит конферансье с одеялом на плече, раскачиваясь на ветру.
Конец, ребятки.
Помимо всего вышеперечисленного, фильм – редкостная тягомотина.
В самом начале фильма Козлов разместил надпись: «памяти наших отцов и дедов посвящается». Это ж чем они провинились-то…
Фильму даю оценку 1 из 10. Неприкрытое наглое осваивание бюджета. Халтура чистой воды.
А на месте компании «Дисней» я бы в суд подал на Козлова, за плагиат.