Режиссер: Алексей Колмогоров
Сценарист: Алексей Колмогоров
Продюсеры: Елена Ткаченко, Кирилл Бурдихин, Лилия Ковалевич (иcп.)
Производство: ООО "ПК "Мэллори фильм"
Год: 2010
Актеры: Екатерина Вилкова, Жан-Марк Биркхольц, Светлана Иванова, Кирилл Бурдихин, Маркус Кунце, Марсель-Андре Хайцманн, Алексей Серебряков, Тамара Спиричева, Штеффен Грот
В последнее время стало модно снимать мистические фильмы о Великой Отечественной войне. Тому пример – «Туман», «Мы из будущего» и их продолжения. Вот и создатели фильма «Связь времён» решили замутить ни много, ни мало, а международный проект. Пригласили немецких актёров… да уж. Смотрите сами, что у них получилось.
Жил-был немец-ветеринар по имени Мартин. Жил в своей Германии, в наши дни. Лечил он в цирке хворого слона, в голове у которого опухоль выросла. Кранты слону, короче. И ещё в цирке работал друг ветеринара: экстрасенс-гипнотизёр Гюнтер.
И как-то вечером Мартина начало колбасить. Голова раскалывается, видения всякие… ребёнок по имени Ваня плачет, а какой-то солдат якобы стреляет Мартину в голову.
В общем, обследовался Мартин, и в голове у него оказалась опухоль, что у того слона. Заразился, не иначе, от жывотного.
А в Москве жила-была экскурсовод-переводчица Маша, как нельзя кстати шпрехающая по-немецки.
И у неё тоже начался непонятный расколбас в голове с подобными видениями.
И вот звонит как-то Маше по телефону Мартин. Он говорит: «Вы в своём блоге пишете «ВАНЯ ВАНЯ ВАНЯ» и так много раз – к чему бы это?»
Немец, ни хрена не понимающий по-русски, но при этом читающий русские блоги, авторы которых между прочим оставляют свой телефон, и звонящий лишь потому, что в блоге много раз написано редкое русское имя «ВАНЯ»?! Как говорится, «ВОТ ЗЭ ФАК?!»
Нет, я понимаю, что сценаристу позарез нужно было свести молодых людей вместе, но не таким же чудовищным образом?!
В общем, персонажи встречаются. Мартин зачем-то тащит с собой друга Гюнтера. Мартин замечает у Маши короткую стрижку и понимающе кивает: «Химиотерапия?»
Вот, оказывается, как химиотерапия на причёску влияет. Ещё несколько дней назад нормальная длина волос была, и тут – на тебе! Наверное, ломкость повысилась. (Понятно, что лысая и без бровей Вилкова смотрелась бы совсем не ахти. Но зачем тогда вообще была нужна эта комедия с химиотерапией?!)
Герои приходят к выводу, что их дедушки сталкивались на войне друг с другом. Они находят фотографию, на которой дедушка Мартина допрашивает пленного дедушку Маши. Они понимают, что души предков хотят им что-то сообщить.
Так как им обоим в видениях является мост, они быстро вычисляют, что это за мост и собираются ехать к нему.
Но сперва экскурсовод Маша говорит: «Это крупнейший храм России. У нас ещё есть два дня, чтобы посмотреть Москву, так что я могу вам показать Третьяковскую галерею, Кремль, Воробьёвы горы…» Но представитель самой культурной нации говорит: «Найн-найн. Я бы хотел, чтобы время пролетело незаметно!»
Следующий кадр врывается в фильм с долбящим по ушам клубняком. Друзья погружаются в пьянство и разврат!
Затем Маша внезапно взбирается на сцену, забирает у стриптизёрши фуражку и поёт «для гостей из солнечной Германии» песню «Лили Марлен».
После этого Мартин топчет Машу. (Тема не раскрыта).
И параллельно начинается рассказ о дедушках во время войны. Вальтер – немецкий лейтенант, и по совместительству дедушка Мартина. Борис – советский партизан-разведчик, пробирающийся со своей группой к мосту, чтобы его взорвать.
И вот – тёмная ночь. Разведчики ползут к мосту. Сценарист хочет, чтобы их заметили, и вы оцените изящный приём, который он использует! Немец-часовой, забыв про Устав, чуфанит на посту шоколадку, а фольгу бросает вниз. И один из наших незадачливых разведчиков, проползая под мост, задевает локотком эту самую фольгу и громко хрустит! Браво, сценарист, ничего оригинальнее я в кино ещё не видел!
Начинается замес, дедушка Борис попадает в лапы немцев. Дедушка Вальтер пытается застрелить дедушку Бориса:
Но его уговаривают сначала допросить пленного. Пленный – гордый, молчит, как партизан (тем более, что им и является). Немцы решают взять дедушку Бориса в штаб бригады, пусть там мучаются. И берут его с собой вот таким образом:
Наивные немцы! Им-то невдомёк было, что противотанковая мина срабатывает при нагрузке около 200 кг, поэтому дедушка, даже проапгрейженный бревном, был абсолютно нефункционален.
Так и получилось. Дедушка с бревном прошёл, а шушпанцер взорвался на фиг, попутно повредив дедушку.
В следующем кадре оба израненных дедушки очнулись непонятно где. Оказалось, их приютил в развалинах церкви отец Михаил, он же Алексей Серебряков.
Злые большевики сожгли церковь, отца Михаила посадили на восемь лет в лагеря, где блатные отпилили ему руку циркуляркой!
Дедушки стремятся поубивать друг друга, но Серебряков насилие не одобряет. Также у него в развалинах проживает девушка Настя с сыном Ваней, которая часто ходит через мост побираться на станцию. Немцы к Насте привыкли, и часто дарят ей всякие вкусные нештяки.
Отец Михаил говорит, что партизаны думают на дедушку Бориса всякую фигню: мол, он отряд подставил, а сам в плен сдался. Поэтому уходить ему нельзя. Ну, нельзя, так нельзя. И зажили они все вместе.
И вот однажды – картина маслом: старичок на телеге удирает, а за ним – славный немецкий истребитель!
Домчал старичок до развалин церкви и спрятался, а лузер с крестами на крыльях улетел.
Старичок пояснил, что работал он в поле, а тут – немец. Ну, дед ему по-михалковски голую жопу и показал. Немец «Предстояния» не смотрел, поэтому срать в ответ не стал, а принялся кошмарить старичка из пулемёта. Вот такая грустная история вышла.
Уехал дед, а отец Михаил пригорюнился. «Видел он немца», - говорит, - «теперь сдаст партизанам».
И точно, приехали партизаны, искать самого немца не стали, а просто взяли да и повесили Серебрякова.
Некреативные какие-то партизаны. Могли, к примеру, ногу отпилить святому отцу. А может, у них просто циркулярки под рукой не оказалось.
Дедушка Борис набрал взрывчатки, запер дедушку Вальтера в погребе вместе с Ваней (чтобы ребёнок под присмотром был), а сам с Настей убыл взрывать мост. Настя упиралась, как корова в бомболюке, потому что ей было страшно за себя и за Ваню, а на мост ей было вообще насрать.
И дедушка Борис радует Валерия Сюткина!
Настя, понятное дело, тут же соглашается.
Она берёт бутылку vodka, размахивает ей, орёт песню и едет на дрезине, гружёной взрывчаткой.
Немцам – нравится!
В общем, Настя спрыгнула с дрезины, и случился большой бабах. Мост взорван!
Но вернёмся к нашим влюблённым внукам.
Они приехали к мосту, разбили палатку, заночевали там, а потом Маша вдруг свалила, разочаровавшись в затее. Зачем сценарист сделал это? На мой взгляд, чтобы усилить драму в конце, когда она возвращается и всё хорошо.
Но что же теперь делать немцам в чужой стране без знания языка? Спокойно, у сценариста всё под контролем! Особо не заморачиваясь (как и на протяжении всего фильма) он изящно решает задачу: Мартин внезапно забывает немецкий язык и говорит на чистом русском! Как вам такой ход? Наркомания какая-то.
Немцы находят полубезумную бабульку Настю, которая регулярно убегает в лес. Бабульку ловят братки на джипах, возвращают домой, а она опять убегает.
Гюнтер, который до сих пор балластом болтался за Мартином, выстреливает: он решает погрузить Мартина в гипноз! Мартин выходит из гипноза и, как ошпаренный, мчится к развалинам церкви, где как раз какие-то рабочие немотивированно решили взять да и просверлить одну из стен. Ага. Приехали к развалинам, зашли внутрь и давай сверлить.
Мартин в отчаянном броске предотвращает катастрофу. Оказалось, дедушка Борис спрятал остатки взрывчатки в церкви, а рабочие их чуть не просверлили. Ужос какой. Была бы дырявая взрывчатка!
Вот зачем дедушки с того света внучатам онкологию в мозги внедрили!
Баба Настя рассказывает, что после войны ей дали восемь лет лагерей. «Девки сочинили, что я с немцами хороводилась!»
А потом вдруг эта милая бабушка разразилась бранью: «Вертухаи падлы, суки рваные! Злые, как собаки, хуже немцев!»
Ржач нереальный!
Мартин рассказал, что под гипнозом дедушки показали ему, как дело было. Немцы окружали дедушек и Настю с Ваней, дедушка Борис прикрыл Настю, пока та убегала в лес, метко отстреливая из пулемёта соотечественников дедушки Вальтера. Вальтер подождал, пока Настя скроется в лесу, а потом положил конец безобразию, пристрелив Бориса в спину из пистолета. Всё-таки его камерады гибли. А потом взял да и застрелился сам: всё-таки дедушки сблизились за время пребывания вместе.
И этот момент мне вдруг понравился! Сценарист не стал разводить сопли в сахаре, а решил ситуацию вполне себе жизненно.
В общем, всё закончилось хорошо, опухоли рассосались сами собой, приехал сын бабушки – Vanya, все сели на природе и принялись пить vodka.
Конец фильма!
Вердикт: фильм – в топку, сценариста подвергнуть анализу на наркотики.
Да! И я считаю нераскрытой тему опухоли слона! Надо было и ему прифигачить видения про своего дедушку, который, кстати, вполне успешно мог искать противотанковые мины, в отличие от дедушки Бориса!