Вы ещё не смотрели «Край»? Быстро в кинотеатры! Не беда, что залы полупустые – как говорится, «меньше народу» и далее по тексту!
После гомоэротической драмы «Пленный» о мужской любви на Северном Кавказе мы с нетерпением ждали от г-на Учителя свежих шагов, нетрадиционной мысли – и он не заставил нас долго ждать и с лихвой оправдал все наши надежды! Новая эпохальная лента «Край» смело срывает покровы с тех страшных лет сталинского террора.
В ней рассказывается, как отважный демобилизованный танкист ставит рекорды скорости на паровозах, как бы предвосхищая будущие стрит-рэйсинги, тем самым неся прогрессивную мысль в массы. Противопоставляемые ему консерваторы, в лице машинистов другого паровоза, противятся новой мысли и едут по скучной традиционной ветке, когда герой Машкова смело едет по встречке. Поэтому они показывают ему голую задницу, как бы осуждая новые веяния на железной дороге. Однако, друзья, даже этот эпизод играет палитрой свежих красок: вспомним унылую дряблую немецкую задницу, свисающую из самолёта в фильме Михалкова! Тут же Учитель показал румяную, молодую российскую задницу, с уверенностью смотрящую в будущее!
Герой Машкова не боится трудностей, хоть и слегка контужен. Он уверенно овладевает сожительницей одного из врагов народа – так им, врагам, и надо было! После этого он идёт вглубь тайги, где случайно находит старый локомотив. Но, друзья, это неискушённому зрителю может показаться, что машинист в полном неадеквате побрёл в тайгу и совершенно случайно нашёл паровоз! Мы же с вами понимаем, что он, если позволите, избранный, способный противопоставить себя тоталитарной системе, а поэтому обладающий даром предвидения.
В локомотиве Машков находит одичавшую немку, которая сначала не понимает, что перед ней герой нового времени и стреляет в него из ружья. Следует заметить, что женщина героически провела в тайге около паровоза целых четыре года, поэтому стоит восхититься, как она экономно тратила патроны всё это время. Осознав, что машиниста пуля не берёт, она бьёт его по голове и как бы из уважения к нему забирается на дерево. Очнувшись, Машков радуется встрече с европейской цивилизацией, и, стремясь к общению с ней, рубит то самое дерево. Объединившись, герои вдвоём строят железнодорожный мост через реку подручными средствами. Построив мост, они садятся на паровоз и едут в лагерь, в котором работал машинист.
В лагере толпа русского быдла не приемлет цивилизованной немки, а откормленные на лагерных бесплатных харчах женщины в бане пытаются даже её побить. Но, противопоставляя себя толпе, героиня не теряет лица – чувствуется не сломленный европейский дух.
Глубоко символична сцена со шкурой медведя впереди паровоза – мы сразу проводим параллели и понимаем, что «Единая Россия» всегда находится впереди всех новых начинаний и смелых дерзаний.
С неожиданной стороны раскрылся Александр Баширов, сыгравший чукчу. До сих пор он разменивался по мелочам и играл роли всяких уголовных шнырей, а тут же предстал перед нами в новом облике. Пожелаем ему удачи в освоении образов национальных меньшинств, это своевременно и политкорректно.
В конце фильма в лагерь приезжает отрицательный персонаж по фамилии Фишман. Фишман пытается оправдаться, мол, и не фамилия это вовсе, а паровозная аббревиатура, но нас-то с вами на мякине не проведёшь – мы ясно понимаем прямой намёк на кровавую банду большевиков, возглавляемую разного рода Бронштейнами. Также видна искусная издёвка мэтра над бессмысленным совковым мультфильмом «Простоквашино», в котором был Фёдор Иванович Крузенштерн – человек и пароход.
Наш машинист на своём паровозе пускается наперегонки с жестоким Фишманом, по полной «делает» его и для закрепления победы бьёт паровозным спидометром по голове. Фишман впадает в маразм и уезжает вдаль по шпалам на велике, который получился сам собой при столкновении двух локомотивов. Автор как бы говорит нам, что не нужно изобретать велосипед: всё получится само по себе, необходим лишь мощный толчок прогресса.
А заканчивается этот несомненно грандиозный фильм потрясающей сценой: Машков на дрезине увозит немку подальше от не оценившего европейской цивилизации сброда, прихватив с собой немецкого мальчика, который до поры до времени прикидывался русским Пашкой и смеялся лишь при звуках языка Фауста и Гёте. Только так и приходилось выживать борцам за новые идеи в то страшное время – сливаться с серой массой, прикидываясь её частью.
В общем, если в фильме Михалкова заметны шероховатости и недочёты, то фильм «Край» смотрится на одном дыхании! По всему кинозалу раздаётся мерное дыхание, местами переходящее в восторженный храп!
Теги: кино, рецензия, халтура, бред