http://s53.radikal.ru/i141/1006/87/59023e3fcf47.jpg

...или "Тарантино поднимает паруса"

Режиссер: Сергей Чекалов

Сценарист: Игорь Швецов

Продюсеры: Сергей Антонов (III), Виктор Мирский

Производство: Украина, Film.ua

Год: 2010

Актеры: Кирилл Рубцов, Виктор Соловьев, Михаил Тарабукин, Андрей Фролов (II), Алексей Дмитриев (II), Алексей Лонгин, Мухтар Гусенгаджиев, Виталий Кищенко, Владимир Толоконников

По настойчивым советам камрадов посмотрел четырёхсерийный шедевр «Паршивые овцы». Ну что же, получите циничный пересказ.

Сентябрь 41-го, в лагерь приезжает новый начальник, суровый майор НКВД. Он с ходу спрашивает заключённых, не желает ли кто, как говорится, искупить кровью? Однако, необразованные зэки ещё не смотрели сериала «Штрафбат», поэтому все нерешительно мнутся и на фронт никто не стремится. Помощник начальника лагеря, трус и подхалим, говорит, что в лагере остались одни уголовники, политических там нет, поэтому - легче. Уголовники не знают, что с ними легче, поэтому планируют побег. Бежать собираются самые отъявленные бандиты, которые внезапно решают взять с собой худосочного интеллигента Пикассо, прозванного так за то, что тот красил бараки. Пикассо обещает приютить всех на местном хуторе, где у него живёт тётка и печёт блины.

В это время приходят тревожные вести: враг скоро будет уже здесь. Начальник лагеря распоряжается, чтобы выделили несколько зэков для того, чтобы вывезти оружие со складов и закопать в условленном месте. Помощник-очкарик, вместо того, чтобы назначить десяток работяг, раболепно ползёт к пахану: «Нужна помощь, помоги, пожалуйста!» Пахан решает ехать сам, прихватив с собой корешей и Пикассо впридачу. Это ни у кого не вызывает подозрения, мало ли, может, старик решил ударным трудом оправдать себя перед Родиной.

http://s49.radikal.ru/i123/1006/a4/28bd4b45be0f.jpg

Зэки садятся в грузовик и едут к месту следования. Солдатики-вертухаи цинично глумятся над ними и рассказывают о способах массового умерщвления заключённых. Тут вдруг зэкам нисходит благодать небесная в виде Люфтваффе. Немецкие асы метко стреляют из пулемётов, не трогая зэков и убивая мерзких вертухаев. Парочка «краснопёрых» остаётся в живых, но урки их безжалостно мочат, и наряжаются в их форму, причём не грязно-кроваво-дырявую, а новенькую, словно только что из костюмерной «Мосфильма».

Тут вдруг майор-начальник спохватывается, что в лагере должен был с какого-то хрена остаться единственный «политический» Пикассо, и желает его расстрелять. Но выясняется, что паршивец ушёл вместе с остальными! Майор немедленно пускается в погоню, начисто забыв про склад и оружие, которое так никто и не спрятал.

Убив, как полагается, вертухаев, наши друзья двинулись на хутор за тёткиными блинами. Только один из них, старый зэк по кличке Зёма пошёл в другую сторону, и уже вскоре вышел к немцам. «О, хайль Гитлер!» - радостно кричит Зёма почти без акцента. «Швайне!» - кричат немцы. «Это что, свинья что ли?» - расстраивается Зёма и достаёт ножик. Немцы тоже расстраиваются и убивают Зёму. Такие познания в немецком в начале войны объясняются либо тем, что Зёма в минуты лагерного досуга Шиллера читал без словаря, либо тем, что он, как и мы с вами, вырос на фильмах о войне.

Тётки в деревне друзья не находят, зато тёткин погреб набит немецкими консервами и динамитом. Свастика на банках тушёнки ребят не смущает, а на динамит они вообще не обращают внимания, поэтому никто не задаётся вопросом, что вся эта хрень делает в деревенском погребе.

http://s40.radikal.ru/i088/1006/98/811998524f83.jpg

Тут подошли бабы из количества местных и накрыли поляну «разведчикам», как те скромно представились (в ту пору шансон не слушали и слово «зэка» было не очень популярным). В общем, обосновались друзья на хуторе, женщинами обзавелись, и стали жить-поживать, да добра наживать. Их злобные НКВДшники по окрестным деревням ищут, в ста метрах от хутора немцы Зёму застрелили, а им – хоть бы хны, и в ус не дуют. А верхом презрения к войне и вертухаям стала свадьба, которую зэки организовали на третий день своего проживания на хуторе.

Но не всё было так безоблачно. Ночью после свадьбы на деревню спрыгнули немецкие парашютисты! (Почему бы им было просто не прийти пешком – ума не приложу). Спрыгнули и сразу в погреб: «Кто сидел на ящике с динамитом и сдвинул его с места? Кто открывал нашу тушёнку и всю её съел?» Такие странные, я балдею. Придумали оставить продукты питания прямо под носом у проклятых русских! Сопрут – неужели не было ясно?!

В общем, назревал конфликт. В итоге, зэки замочили одного из немцев, генеральского сынка с синеньким скромным платочком на шее. Ага, гламурный немчик был. Немцы почему-то подумали на местного однорукого дедушку и повесили его. (Наверное, если на деревне был бы совсем безрукий - тогда подумали бы на него.) За это зэки ночью замочили ещё двоих, а в качестве морального подавления противника к утру вырыли десять могил, в две из которых сложили свежепреставившихся – мол, остальных чуть позже. Ну молодцы, что тут сказать. Подобное я видел в ужастике «Оно» по Стивену Кингу, где злобный мистический клоун вырыл пять могилок для борцов со злом, а рядом была одна, уже зарытая. Но клоуну-то не привыкать могилы рыть, а зэки сначала стремались даже дрова рубить, не то, чтобы землю впустую лопатить.

Немецкий лейтенант решает перебить всё местное население, но капитан возражает, так как у них есть задание, не терпящее отлагательств. После чего лейтенант зачем-то стреляет капитану в лоб, наверное, чтобы тот красиво упал в могилу, на краю которой он как раз стоял по счастливой случайности. Да, шалила дисциплинка в рядах вермахта.

В общем, дальше всё было по сюжету «Великолепной семёрки»: несколько храбрецов встали на защиту деревни от негодяев. Почти все геройски погибли, но победили. А Пикассо, подслушав невнятный вражеский план о какой-то непонятной якобы отступающей советской колонне, которую нужно взорвать, для чего было зачем-то необходимо встретиться в условленном месте с какими-то предателями, выдвинулся к тому самому месту и перестрелял всех предателей, оказавшись на поверку репрессированным разведчиком. Там-то и настиг его майор НКВД с упорством жидкого терминатора. «А нефиг было в мае Сталину всякую фигню писать!» - кричал майор, размахивая револьвером. Также он кричал какую-то чепуху о миллионах погибших на войне соотечественников (это в сентябре-то 41-го – терминатор, однозначно!) «Да я ж правду писал, немцы напасть собираются, а Сталин не поверил!» - заорал в ответ Пикассо. Подумал-подумал майор, понял, что погорячился да и пошёл по своим майорским делам. Тут и сказке конец.

http://s52.radikal.ru/i137/1006/12/849562f78fcd.jpg

Выводы. Будь это фильм о подвиге группы солдат, сбежавших из немецкого плена – получился бы вполне сносный отечественный ремейк «Семи самураев». А так – фильм вредный, поощряющий убийство органов власти. Вдобавок необходимо было бы продумать многие ключевые моменты: немного определиться с линией фронта, с задачами диверсионной группы и с мотивами, движущими майора по лесам вслед за Пикассо.

Итак, идеология – 1/10, смотрибельность – 6/10.

З.Ы. Для тех, кто не видел оригинал:

http://s011.radikal.ru/i318/1105/0c/c87902a1ca4e.jpg

Теги: кино, рецензия, цинично, Тарантино