http://i079.radikal.ru/1001/11/1925ec55b90b.jpg

Год выпуска: 2009

Жанр: боевик, криминал

Режиссер: Стас Мареев

В ролях: Алексей Серебряков, Ольга Сидорова, Алексей Панин, Сергей Угрюмов, Самвел Мужикян и др.

Порой смотришь какой-нибудь новый отечественный шедевр и глазам не веришь – неужели снимать научились? Но фильм продолжается, и постепенно расслабляешься: нет, родимые, всё сделали «как всегда». Сегодня у нас под прицелом восьмисерийный остросюжетный боевик «Стая».

Согласитесь, не всегда же смотреть фильмы с глубоким смыслом, иногда хочется просто отдохнуть и посмотреть что-нибудь этакое увлекательно-развлекательное. Вот и в завязке сюжета «Стаи» подразумевалось нечто подобное. Коротко: где-то в сибирской тайге предприимчивые коммерсанты построили ГУЛАГ для состоятельных господ, которым в жизни недостаёт острых ощущений. Гарантируется, что в лагере полностью воссоздана атмосфера 1938-го года, а богатеям же предлагается примерить на себя робу заключённых на две недели. Помимо всего прочего, проект задуман, как игра: если кто-либо решит «соскочить с темы», он будет обязан заплатить большую неустойку, которая в итоге будет поделена между всеми, кто доберётся до финала.

И вот в лагерь с завязанными глазами ввозят заключённых: бизнесменов, антиквара, директора сети ресторанов, артиста, которому спонсоры сделали подарок в виде путёвки на эту игру… на каждого из них заведено «игрушечное» дело с уголовными статьями тех лет.

http://s002.radikal.ru/i197/1001/1f/1140dd8b9011.jpg

С первых же дней становится ясно, что легко не будет: кто-то ведёт внутреннюю игру, пытаясь стравить «заключённых» друг с другом.

И лишь потом открывается страшная правда: все эти люди были приглашены, а точнее, заманены туда не случайно – у каждого из них был свой «скелет в шкафу» (кланяемся матушке Агате Кристи и её «Десяти негритятам»). И теперь администрация лагеря выдвигает условия, для каждого индивидуальные. Цена вопроса – жизнь…

Очевидно, что с таким сценарием реально возможно снять интересный фильм.

Однако, на сценарий достойной развязки у фильмоделов явно не хватило средств, поэтому, скорее всего, его заказали в какой-нибудь начальной школе под видом сочинения на свободную тему. (После написания рецензии вношу уточнение: оказывается, всю эту галиматью написал небезызвестный А.Бушков и гордо назвал романом "Волчья стая").

К примеру, каждого водят выдвигать ему условия в кабинет начальника лагеря, а героя Алексея Серебрякова, у которого больше всех денег, зачем-то ночью везут в лес. И после того, как он согласно кивает, мол, забирайте вы эти двенадцать миллионов долларов, начальник лагеря предлагает вдруг Алексею потрахать Ирму – девицу в кожаном садо-мазо костюме, которую также зачем-то взял с собой на ночную прогулку по лесу. Алексей мямлит, мол, особо не горю желанием, но начальник улыбается: «У неё любой захочет!» Алексей, недоумевая вместе со зрителями, трахает Ирму в ночи на траве, после чего все едут обратно в лагерь, задавая себе вопрос: «Что это было?!»

В итоге «зэки» устраивают в бараке мятеж, несильно бьют всё начальство, которое как раз в полном составе пришло в этот барак, и убегают. Естественно, часть из них погибает. Стоило им прямо в том бараке пришибить подонков-начальников, и никто даже погони бы не организовал, но, к сожалению, до этого они не додумались.

Зато додумались, жертвуя временем, заскочить на лагерную кухню, набрать консервов, несколько пятилитровых бадеек с питьевой водой (видимо, чтобы бежать не слишком легко было), салфетки, и – зубочистки! (Мотивируя тем, что всё сгодится).

А крышевал весь этот мини-ГУЛАГ не кто иной, а полковник, начальник милиции, на роль которого не нашли никого лучше, чем Александра Баширова со внешностью мелкого шныря. Полковник-шнырь ходил всегда в парадной белой рубашке и в автомобиле ездил за рулём, не снимая фуражки. (Кстати, я пробовал - получается!)  [взломанный сайт]

http://i063.radikal.ru/1001/39/86dd0406eb4a.jpg

Человек Серебрякова (когда-то давно избивший Будулая в известном фильме) догадался, что полковник – человек нехороший, поэтому тёмной ночью пнул его машину, чтобы завыла сигнализация. Полковник выглянул на балкон, тут его и настигла справедливость из снайперской винтовки.

Следующий кадр: уже наступило утро, дворник метёт двор под окнами, и вдруг натыкается на лужу кровищи. Поднимает голову, а с ментовского балкона ему прямо на лицо: кап-кап-кап! – три крупные красные капли. То есть, уже и аккумулятор разрядился и автосигнализация смолкла, а кровинушка всё льётся и льётся… эх, полковник-полковник, в доноры бы ему пойти – цены бы не было…

Алексей с другом и женой, тем временем, оторвались от погони, которая выглядела, как солдатская зарядка: бежит по лесу толпа, только солдаты ещё в касках и с автоматами. (Жена Алексея тоже в лагерь напросилась, к слову). В тюремной робе беглецы привлекали слишком много внимания к себе, поэтому забежали в местный монастырь и дальше бежали уже в рясах. (К сожалению, мимо не проезжал цирк – можно было также бежать в костюмах клоунов).

Монастырь, кстати, явно старинный. Я не знаток архитектуры, но на сто процентов уверен, что когда Ермак решил покорить Сибирь, он с удивлением обнаружил, что там уже лет пятьсот стоял этот монастырь. Нет таких монастырей в Красноярском крае, это я точно вам говорю. Все же автомобили в фильме с 66-м номером региона, так что нетрудно вычислить, где на самом деле находится этот «сибирский монастырь» - где-то в Свердловской области, а может и поближе: для некоторых Красноярск и Екатеринбург - практически одно и то же, могли и от балды номера повесить.

Добравшись до посёлка, друзья вторгаются в дом селянина, зачем-то бьют его, моются, отдыхают, а поутру опять надевают полюбившиеся рясы и едут домой на машине того самого селянина.

Ну что я могу сказать. Даже недалёкий Терминатор догадался потребовать ОДЕЖДУ и мотоцикл.

Приехав в свой двухэтажный офис, Серебряков разыгрывает из себя Коломбо: усаживает жену за стол руководителя компании и говорит, что теперь всем будет руководить она. Жена смущена, но оказывается, муж просто издевается: по его словам, он раскусил её подлую натуру с самого начала, ещё до лагеря он обманывал её, разговаривая с пустой телефонной трубкой и обсуждая несуществующие сделки. А когда жена предложила ехать в лагерь, Серебряков сомневался, но жена кинула монетку – «Если «орёл», то едем!» «Я посмотрел украдкой тогда на ту монетку», - смеётся Алексей, - ты специально изготовила такую, с орлами на обеих сторонах!»

http://i057.radikal.ru/1001/09/9f7c963ab33e.jpg

О как! Тут же у зрителей возникает резонный вопрос – а на хрена тогда было ехать в лагерь, если с самого начала нашему коломбе было всё ясно?! В таком случае людей человек тридцать бы в живых осталось!

Тут в кабинет заходит якобы погибший ранее «сокамерник» (спасибо, матушка Агата за «негритят» ещё раз) и заводит ещё одного, только плохого, который по совместительству был «правой рукой» и любовником серебряковской жены). Алексей говорит, что жену прощает (несмотря на то, что это она придумала весь этот замут с лагерем и под ней ходил даже местный милицейский начальник), только вот со своим подельником пусть сама разберётся. Он оставляет ей пистолет и убегает с товарищем, жена же напряжённо целится в бывшего любовника, не обращая внимания на пищание таймера под столом. Выстрел, потом взрыв разносит на хрен всё двухэтажное здание. Вопрос: не проще ли было обоих тихонько в лесочке прикопать? И вообще, мотивация жены Алексея весьма туманна: как жена она и так владела этими миллионами, чего ей ещё нужно-то было? Тем более, что актриса (откуда её только выкопали) играет не суперзлодейку, а какую-то невнятную клаву, жующую сопли.

Алексей шутит: «Всё равно офис обновить надо было!» - и на этой радостной ноте фильм заканчивается.

Фильм изобилует, помимо всего, съёмочными ляпами, однако, после вышенаписанного обсуждать их было бы просто несерьёзно.

Итог – огромный незачёт, 4/10.